Процесс - перемена - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - перемена

Cтраница 4


В настоящее время экономика России переживает период драматических и трудных преобразований. К сожалению, доподлинно неизвестно, в чем собственно состоит политика экономических реформ и с какой скоростью они происходят. Однако мало кто сомневается в том, что советская экономическая система быстро превратилась в реликт прошлого в мире, она все в большей мере характеризуется ростом индивидуальной свободы, свободными рынками, мощной конкуренцией, международными масштабами торговли и быстрыми технологическими переменами. В то же время мы хорошо понимаем, с какими трудностями и тяготами сопряжен процесс перемен для многих людей. Но готовых рецептов демонтажа командной экономики, в которой господствовала государственная собственность на средства производства и отсутствовала конкуренция, не существует.  [46]

Потребность в длительных прочных взаимоотношениям может иметь два исхода. Пока эти взаимоотношения поддерживаются, они могут служить смягчающей поверхностью, на которой персонал переживает перемены, причем взаимоотношения вследствие перемен могут даже упрочиться. Если же изменения угрожают длительным взаимоотношениям, они будут встречать сопротивление персонала. Руководитель должен решить, насколько выгодны и полезны длительные взаимоотношения. Не препятствуют ли они ведению бизнеса, например, не способствуют ли они насаждению неприемлемых методов работы. Если это так, процесс перемен должен осуществляться через коллективное обучение, а если это не представляется возможным, то подобные взаимоотношения следует разрушить с обязательным последующим предоставлением персоналу возможности заново построить их после того, как будут устранены старые шаблоны.  [47]

По контрасту с рассмотренными работниками те, у кого стремление к фактору 9 сочетается с низкой потребностью в факторе 4, также стремятся к переменам, но могут воспринимать коллег как нечто второстепенное по сравнению с переменами как таковыми, вероятно, даже как простых статистов. В этом случае перемены могут привести к появлению пострадавших, которых может быть гораздо больше, чем следовало бы. Для этих индивидуумов перемены должны иметь отношение только к производственным заданиям, но не к людям. Таким образом, несмотря на то, что мы тщательно и объективно обдумали требуемые перемены, мы можем столкнуться с серьезными проблемами в ходе их осуществления, если при этом будут игнорироваться законные требования сотрудников организации. Следует систематически обсуждать потребности сотрудников и их пожелания в процессе планирования перемен и ставить их в известность о ходе перемен; при этом корректирующие действия в процессе перемен следует рассматривать как необходимые.  [48]

Обычная модель процесса передачи информации называется целевой. Она исходит из того, что и люди и организации преследуют различные цели, участвуя в передаче информации. Очень важно учесть ситуацию передачи информации, все ее требования. При этом можно выделить и уровни передачи информации: политический, который обращается к рациональным способностям получателя; социальный, который обращается к чувствам получателя; и наконец, процессуальный, который обращается к воле или действиям получателя. В процессе перемен было бы разумно обращаться к каждой из этих трех категорий по отдельности, поскольку у получателя различные цели. Передача политической информации способствует разъяснению стремлений, цели, передача социальной информации отвечает на вопрос о социальном окружении.  [49]



Страницы:      1    2    3    4