Процесс - научное познание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - научное познание

Cтраница 1


Процесс научного познания, как известно, проходит три этапа: живое созерцание реальной жизни, сбор фактов, их первичная статистическая обработка; абстрактное научное мышление; новое возвращение к практике с целью улучшить ее, изменить в нужном направлении. Иными словами, на первом этапе познанИя анализируется факторы и события реальной жизни; на втором этапе вырабатываются теоретические положения И принципы; на третьем этапе принимаются решения и вырабатывается экономическая политика.  [1]

Процесс научного познания природы качества продукции и способов ее создания и использования находит свое отражение не только в возрастании суммы наших знаний, но и формирует достаточно четко выраженный состав специализированных областей науки, систематизируя и структурируя накопленные знания.  [2]

В процессе научного познания выявляются фундаментальные категории и понятия, методы и принципы, объяснения тех или иных явлений и процессов, связанных с предметом науки. Уже теперь можно с определенной мерой уверенности говорить, что фундаментальными категориями науки о качестве являются качество продуктов труда, качество труда, качество человеческой деятельности.  [3]

По [1.29] процесс научного познания имеет следующие фазы: анализ объекта исследования, классификацию, абстрагирование, выбор набора примитивных концептов, построение теории, анализ теории, апробирование теории.  [4]

Такое различение объектов процессов научного познания и дидактически направленных в рамках определенных границ процессов обучения относительно. Исследователь также не всегда проводит сопоставление с естественными и общественными процессами как таковыми, скорее, с общественными взглядами на такие процессы Многие научные постановки проблем ( в математике, лингвистике) не прямо, а опосредованно, через традиционные знаки в символы, включают оперирование явлениями или процессами природы и общества.  [5]

В третьей программе раскрывается процесс научного познания, его логика. Под подбором в химическом движении автор имеет, очевидно, в виду избирательное сродство. Идея, что механика и астрономия и вообще науки, пользующиеся математическим методом, представляют собою высшую ступень научного познания, повторяется и развивается далее в двух Лондонских чтениях ( см. ст. 13 и доб.  [6]

Исследования показывают, что у процесса научного познания и познавательной деятельности ученика одна и та же психологическая сущность Активное познание не ограничивается простым восприятием научных понятий, общественных ценностей, норм поведения, созданных предшествующими поколениями, и не дает завершенного знания. Оно предполагает рассмотрение объектов изучения в происхождении, становлении, развитии, определение их взаимосвязей и взаимозависимостей. Важное значение придается фиксации выделенных в процессе анализа существенных признаков и отношений изучаемых явлений в форме, где бы они были представлены в явном виде, что позволит в дальнейшем прослеживать их трансформацию, изменение. Способом такой фиксации выступает моделирование изучаемого понятия, отношения в графической, знаковой или буквенной форме.  [7]

Это ведет к тому, что процесс научного познания бесконечен и не может быть абсолютной истины. Все научные истины основаны на опытных данных, соответствующих определенному этапу развития человеческой мысли. Поэтому они постоянно пересматриваются в свете новых доказательств, новых опытных данных. Некоторые научные выводы ( например, о том, что Земля является сфероидом, что врожденные способности проявляются только в определенном культурном окружении) базируются на таком мощном фундаменте доказательств, что ученые сомневаются в возможности опровергнуть их новыми доказательствами.  [8]

Определение предмета исследования является первой фазой в процессе научного познания. В качестве предмета исследования, как правило, рассматривают некоторую связь между явлениями, причем предположительно причинную связь. Определяя предмет исследования, прежде всего определяют явления, которые будут исследоваться, а затем их связи, которые должны быть изучены. При этом исходят из уже имеющихся знаний об исследуемом предмете. Чем более полным является первоначальное знание о предмете, тем легче и точнее может быть определен предмет исследования. При определении предмета исследования в социологии всецело проявляется ее специфика как науки. В каждом конкретном случае, определяя предмет исследования, следует исходить из того, что социология есть наука об общих элементах всех социальных явлений, и в этом смысле предмет исследования необходимо определить таким образом, чтобы, познавая его, исследовать в нем общее - то, что обеспечивает понимание его места в обществе как целостности общественных отношений.  [9]

Изучение физики является, таким образом, некоторой моделью процесса научного познания. Это обстоятельство определяет, в частности, место и значение физического практикума в преподавании физики.  [10]

Выделение предмета исследования путем абстрагирования от других свойств объекта представляет собой необходимый этап в процессе научного познания окружающего нас мира. Целостное изучение объекта исследования не дает возможности охватить все его свойства и особенности. Рано или поздно появляется объективная необходимость сосредоточиться на изучении лишь отдельных его сторон.  [11]

На всех этапах решения технических задач используются, прежде всего, методы, разработанные в процессе научного познания действительности. Наиболее общим из них является системный подход, который эффективен как при постановке проблем, так и при формализации полученных решений.  [12]

Правда, элементы дискуссионных положений имеют место до сих пор, что в сущности вполне соответствует природе процесса научного познания. В противном случае, как известно, изначально научная логика и научная система обречены превратиться в догму.  [13]

Второй аспект предполагает обращение к истории естествознания, а точнее, к эволюции естественнонаучной картины мира, связанной с постепенно углубляющимся процессом научного познания человеком окружающего его мира. Этот процесс убедительно продемонстрировал фундаментальность вероятностных ( статистических) закономерностей, которые стали сегодня подлинной основой научного миропонимания.  [14]

В процессе изложения науки педагог будит мысль студентов, заставляет их размышлять над предметом изучения, создает определенное эмоциональное отношение к знаниям и процессу научного познания, создает единство мысли и чувства.  [15]



Страницы:      1    2    3