Процесс - пригонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - пригонка

Cтраница 3


Особенно точно должен быть рассчитан шаблон для якорных катушек, лобовые части которых укладываются на обмоткодер-жателях вплотную. Практикуемый иногда способ пригонки размеров шаблона посредством нескольких проб с проверкой укладки катушек на якоре занимает очень много времени и обходится дорого. Кроме того, такой способ лишает возможности изготовлять катушки до получения сердечника якоря, а процесс пригонки размеров шаблонов почти никогда не доводится до конца и заканчивается на первом более или менее удовлетворительном результате.  [31]

После того, как поверхность соприкосновения вкладыша с шейкой вала будет доведена до удовлетворительного состояния по следам окраски выступающих мест, более тонкую и окончательную доводку поверхности в-кладыша производят по следам сухого трения. Для этого шейку вала и вкладыш протирают насухо чистой ветошью, а затем вал снова опускают на вкладыш н опять поворачивают его во вкладыше на 2 - 3 оборота. При таком сухом трении на выступающих частях баббита вкладыша появляются блестки, которые и удаляются шабером окончательно. В целях ускорения процесса пригонки подшипников эту операцию следует производить одновременно на всех подшипниках многомашинного агрегата.  [32]

Позднее ( с конца прошлого столетия) подгонку по месту стали заменять пригонкой по так называемому нормальному калибру, представлявшему собой контрдеталь, например для отверстия такой контрдеталью ( нормальным калибром) служила пробка, по которой и подгонялись целые серии соответствующих деталей. Следовательно, в этих случаях номинальный размер изменяли на какую-то допускаемую величину; образовавшийся новый размер после пригонки детали определяли с помощью мерительного инструмента, причем этот размер в отличие от номинального был назван действительным размером. Однако действительный размер, полученный в результате пригонки по нормальному калибру, во многом зависит от индивидуальных особенностей сборщика, его квалификации и способности чувствовать заданную степень точности в процессе пригонки деталей, поэтому совпадение действительных размеров на деталях одной или нескольких партий в этом случае достигнуть не удается.  [33]

После этого планку открепляют и обрабатывают по поверхности прилегания для создания заданного зазора. Для пригонки планки применяют протяжку. После пригонки планки подвижная деталь должна плавно перемещаться по неподвижной при заданных зазорах. При ремонте механизмов поступательного движения с плоскими направляющими должны соблюдаться следующие правила техники безопасности: 1) ремонтный персонал обязан знать правила подвязки грузов и сигнализацию; 2) для часто повторяющихся деталей необходимо разработать схемы строповки и строго их придерживаться при работе; 3) если используются специальные подъемные механизмы, ремонтник должен изучить их устройство и правила эксплуатации; 4) в условиях ремонтных заводов и крупных ремонтных баз необходимо иметь кантователи, обеспечивающие безопасное переворачивание деталей в процессе пригонки; 5) при использовании кранов для выполнения протяжки необходимо тщательно отработать сигнализацию с тем, чтобы пригоняемая деталь не была сброшена на пол, что может привести к травмированию; 6) при обработке направляющих электрофицированными шлифовальными приспособлениями необходимо обеспечить электробезопасность, защиту от разрыва абразива, отсутствие выступающих деталей, могущих зацепить одежду рабочих, обслуживающих приспособление; 7) при протяжке вручную следует к перемещаемым деталям крепить планки или другие приспособления, предохраняющие руки от ушибов; 8) при использовании для притирки механизмов ремонтируемой машины надо обезопасить ремонтный персонал от захвата механизмами, закрывая все зубчатые передачи.  [34]

Пригонку патрубков к кольцевой трубе производят следующим образом. Вырезают центральное отверстие на дуге окружности длиной 300 - 400 мм, удаляют прокладки и, нагревая стенку трубы пламенем газовой горелки, подгибают ( припасовывают) ее к фланцу патрубка ( фиг. Проходя так по всей окружности, постепенно обеспечивают плотное соединение патрубка с трубой. Шаблон при этом снимать не следует. В процессе пригонки и по ее окончании рекомендуется проверять положение патрубка. Окончательное закрепление патрубков производится клепкой или электросваркой. Иногда с успехом заменяют литые стальные патрубки сварными, что существенным образом упрощает всю операцию выверки и пригонки.  [35]



Страницы:      1    2    3