Процесс - разработка - стратегия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - разработка - стратегия

Cтраница 2


Какие этапы включает в себя процесс разработки стратегии кафедры.  [16]

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.  [17]

Исходя из необходимости решения перечисленных выше задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.  [18]

Как средство компенсации риска стратегическое планирование дает ощутимый эффект в том случае, если процесс разработки стратегии пронизывает абсолютно все сферы деятельности предприятия. Грамотное стратегическое планирование с предварительным детальным изучением потенциала предприятия может снять большую часть неопределенности и позволяет предугадать появление узких мест в производственном цикле, возможное ослабление позиций предприятия в своем секторе рынка, а также воздействие других факторов риска данного предприятия. Все это помогает разработать комплекс компенсирующих мероприятий.  [19]

Жизнеспособный процесс оценивания стратегии должен быть интегральной частью процесса планирования, а не разовым событием, происходящим в конце процесса разработки стратегии. Хорошо информированная команда старших менеджеров отслеживает этот процесс, используя соответствующие контрольные вопросы для проверки стратегии на разных этапах процесса планирования. На первых этапах основное внимание уделяется почти исключительно качественным факторам, выявляемым в первых трех тестах, а также обоснованности базовых допущений. По мере уточнения реализуемых альтернатив, внимание все больше смещается на количественные показатели функционирования, капитальных инвестиций и рисков. При таком подходе к оцениванию стратегии менеджеры более глубоко вовлекаются в этот процесс и могут стать его лидерами, одновременно занимаясь подготовкой команды с учетом требующих рассмотрения важных факторов и ожиданий ее членов. В результате весь процесс становится продуктивнее, так как руководители и подчиненные работают в рамках одной и той же теоретической модели атрибутов стратегии. Все участники должны полностью понимать четыре набора контрольных вопросов и базовые допущения, лежащие в их основе. Такое единство гарантирует полную прозрачность процесса оценивания стратегии. Результатом становится информированность и вовлеченность менеджеров, занимающихся реализацией выбранного варианта стратегии, потенциал успеха которой становится выше среднего.  [20]

Каким образом менеджеры могут снизить вероятность принятия плохих решений и, наоборот, способствовать появлению хороших. Процесс разработки стратегии, основной в этой книге, предлагает три ответа: доскональное понимание ситуации; создание широкого набора альтернатив; всесторонний и глубокий анализ этих альтернатив. Эта глава вносит свой вклад в этот процесс, предлагая вопросы, на которые необходимо ответить при проведении указанного анализа.  [21]

Повышение конкурентоспособности энергокомпании требует периодического пересмотра стратегии с учетом новой оценки будущего. Поэтому при современном динамизме рыночной среды процесс разработки стратегии энергокомпании становится непрерывным. Причем любая стратегия будет лишь стратегией выживания, если она не включает развитие человеческого потенциала. Кроме того, очень важно научить менеджеров пользоваться соответствующим управленческим инструментарием, включая комплекс методов, методик, логических схем и алгоритмов, которые обеспечивают возможности контроля за внешней средой, формирования целей развития, разработки стратегических планов энергокомпании и организации их выполнения.  [22]

ТНК) заключается в сложности и неопределенности международных условий. Чем более сложна и неопределенна ситуация, тем труднее процесс разработки стратегии.  [23]

24 Обзор основных разделов текста. [24]

До того как вкладывать деньги, инвестор должен знать, как работает рынок ценных бумаг, как осуществляются сделки, какую роль в их проведении выполняют брокерские фирмы. Кроме того, инвестор должен быть знаком с источниками информации об инструментах инвестирования, представлять процесс разработки стратегии инвестирования и приемы для оценки нормы прибыли и уровня риска.  [25]

Профсоюзы обладают уникальным положением по использованию своих рычагов в качестве представителей работников для помощи в области здравоохранения, безопасности, предупреждения инвалидности или осуществления эргономических программ на производстве. Большинство экспертов в области профилактики и эргономики разделяют мнение о том, что участие работника и включение его в процесс разработки стратегии профилактики и рекомендаций повышают вероятность их применения и эффективности ( La-Bar, 1995; WestlanderHflp. Профсоюзы могут сыграть ведущую роль в учреждении профсоюз-но-административных совместных советов по вопросам здравоохранения и безопасности и комитетов по эргономике.  [26]

По существу стратегия - есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Процесс разработки стратегии включает: 1) определение корпоративной миссии; 2) конкретизацию видения корпорации и постановку целей; 3) формулировку и реализацию стратегии, направленной на достижение целей.  [27]

Управленческое решение представляет собой концентрацию процесса управления на его заключительной стадии. Однако решения могут приниматься и на промежуточных этапах управления, выступая в роли связующих процессов. Например, в процессах разработки стратегии, бизнес-плана, инвестиционного предложения следует принимать решения по ходу их разработки и превращению тем самым в документы, регулирующие деятельность подчиненных в организации.  [28]

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности организации и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития организации в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка: стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент предполагает, что организация определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.  [29]

Определили, что внешняя среда, или организационное окружение, - это все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее. Факторы внешней среды, влияющие на процесс разработки стратегии развития организации, подразделяются на ближнее организационное окружение ( его факторы непосредственно влияют на организацию) и дальнее окружение, которое воздействует на организацию опосредовано.  [30]



Страницы:      1    2    3