Cтраница 4
Процесс каталитического риформинга специально предназначен для повышения детонационной стойкости бензинов прямой перегонки. Наиболее широко применяется риформинг в присутствии платинового катализатора - платформинг. Он может осуществляться в двух режимах - обычном и жестком. [46]
Процесс каталитического риформинга позволяет получать бензины с высокой детонационной стойкостью за счет ароматизации и частичной изомеризации углеводородов. [47]
Процесс каталитического риформинга, осуществляемый под давлением водорода, включает три основных типа реакций, которым подвергаются углеводороды: ароматизацию, изомеризацию и гидрокрекинг. Наиболее важную роль играют реакции, ведущие к образованию ароматических углеводородов. [48]
Процесс каталитического риформинга осуществляют на бифункциональных катализаторах, сочетающих кислотную и гидрирующую - дегидрирующую функции. Гомолитические реакции гид - рнрования и дегидрирования протекают на металлических центрах платины или платины, промотированной добавками рения, иридия, олова, галлия, германия и др., тонко диспергированных на носителе. [49]
Процесс каталитического риформинга системы термофор, разработанный Сокони мобил ойл компани на основе хорошо известного процесса каталитического крекинга термофор, появился в мае 1951 г. Этот процесс - регенеративный, с подвижным слоем катализатора. Имеется один реактор, работающий под давлением, и атмосферная реге-нерационная печь, печей промежуточного нагрева нет. Катализатор содержит около 32 % вес. Стовер [148] описал синтетический катализатор, содержащий 10 % окиси молибдена, отложенной на выпускаемом промышленностью осушенном гидрогеле окиси хрома - окиси алюминия. Этот катализатор может быть использован в рассматриваемом процессе. [50]
Процесс ДВД каталитического риформинга на алюмомолибденовом катализаторе отличался от процесса гидроформинга в стационарном слое, разработанного приблизительно в то же время в США, тем, что применение более высоких давлений ( около 50 am) приводило к увеличению продолжительности пробега по сравнению с гидроформингом. При применении в качестве сырья для процесса ДВД гидрогенизационных бензинов глубокой очистки часто с высоким содержанием нафтенов продолжительность про-бега между регенерациями достигала нескольких недель. [51]
Процесс каталитического риформинга остатка катализата гидрокрекинга ( фракции 85 - 180 С) осуществляется при жестком режиме, позволяющем получить бензин риформинга с октановым числом 95 - 96 по исследовательскому методу. [52]
Впервые процесс каталитического риформинга был осуществлен в 1940 - х гг. в США под названием гидроформинга. В качестве катализатора использовали нанесенные на оксид алюминия оксиды хрома или молибдена. На поверхности оксида металла протекают реакции дегидрирования - гидрирования и изомеризации. Платина служит катализатором гидрирования - дегидрирования, а промотированный у - А12О3 - катализатором изомеризации. [53]
На процессы каталитического риформинга к присутствии платинового катализатора приходится более 90 % общей мощности установок риформинга. В табл. 68 указаны основные процессы и мощность установок, работающих по этим процессам. [54]
Совершенствование процесса каталитического риформинга связано как с изменением состава применяемых катализаторов, так и с изменением технологии процесса. [55]
Применение процессов каталитического риформинга, помимо выработки высокооктанового компонента автомобильного бензина, дает возможность получать значительное количество попутного дешевого водорода, что особенно важно при переработке высокосернистых нефтей. [56]