Cтраница 2
Некоторые авторитетные специалисты считают, что процесс руководства состоит из навыков личного влияния на подчиненных, средств коммуникации и методов формирования мотивов трудового поведения ( мотивации) подчиненных. Я придерживаюсь иной точки зрения и не намерен спорить с теми, кто включает мотивацию в процесс руководства. Я полагаю, что ее следует рассматривать как самостоятельную функцию управления и уделить ей должное внимание. [16]
На первом плане находится рассмотрение обучения как процесса руководства процессами усвоения. [17]
Значение Л отражает количественно вашу ориентированность в процессе руководства на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на человеческие отношения, на людей. [18]
От него мы узнали, что изменять надо весь процесс руководства, а не просто говорить служащим, что им делать. В общем и целом мы были с этим согласны. Озадачивало другое: Деминг говорил, что именно нужно сделать, но не говорил как. [19]
По форме реализации управленческих действий все три рассматриваемых понятия отражают процесс руководства людьми, исполнителями. Наиболее ярко эту сторону процесса выражает слово администрирование. Исследуя механизм администрирования налоговых отношений, целесообразно начать с общей характеристики процесса управления налоговым делом на уровнях Федерации, субъекта Федерации, фирмы. Имеет смысл проанализировать и оценить, насколько профессионально с позиций требований менеджмента функционирует данный механизм налогового управления. Это возможно путем исследования самого администрирования, т.е. осуществления управленческих функций по руководству исполнителями, участниками налоговых отношений. Анализ и оценка указанных направлений исследования методологически ведется по результатам административной деятельности. [20]
Какие из проблем, с которыми вам приходится сталкиваться в процессе руководства, могут иметь такую же линейную структуру затрат. [21]
К сожалению, индивидуальные особенности читателей еще слабо учитываются в процессе руководства чтением. Объясняется это главным образом неразработанностью проблемы зависимости процесса чтения от психологических особенностей человека. Так, наряду с другими факторами, на характер восприятия книги оказывают влияние и специальный тип высшей нервной деятельности человека. В зависимости от того, как в процессе познания взаимодействуют 1-я и 2-я сигнальные системы, И. П. Павлов делит всех людей на три типа - художественный, мыслительный и средний. [22]
Особенно большое значение имеет задача привить читателям библиотечно-библиографические знания в процессе индивидуального руководства чтением. Беседы могут превращаться в групповые консультации у стеллажей и каталогов. К проведению консультаций целесообразно привлекать педагогов, специалистов по вопросам методики умственного труда. Занятия могут носить систематический характер, при этом состав читателей более или менее стабилен. [23]
Руководитель, придерживающийся авторитарного стиля, присваивает себе все частные функции процесса руководства, практически исключая механизмы саморегуляции группы. Он единолично принимает все решения, касающиеся возглавляемого им коллектива. [24]
Исследование межличностных отношений в таких сплоченных коллективах позволяет установить положительные закономерности процессов руководства и лидерства с целью их использования в практике социального планирования и идейно-воспитательной работы. [25]
Теория формирования окружающей среды лишь дополняет теоретические сведения, накопленные в процессе комплексного руководства развитием народного хозяйства и общества в целом. Практика, руководствующаяся данной теорией, приобретет необходимый для развития социали стического общества комплексный характер, что позволит достичь прогресса в развитии общего познания и использовании научных достижений. [26]
Если у руководителя налажен контакт с лидером, неформальная группа помогает осуществлять процесс руководства. [27]
Дифференцированные по годам пятилетки экономические нормативы и показатели носят стабильный характер, что способствует более активному использованию экономических рычагов и стимулов в процессе руководства производственно-хозяйственной деятельностью предприятий и производственных объединений. Успешному решению этой задачи способствует также сохранение стабильности в течение пятилетки оптовых цен в промышленности, сметных цен в капитальном строительстве, тарифов на грузовые перевозки. [28]
При теоретической переподготовке руководящих кадров большое внимание необходимо уделять вопросам идейно-политического воспитания, направленным на формирование нетерпимого отношения к устаревшим и отстающим от практики методам управления, постоянной готовности преодолевать трудности, возникающие в процессе руководства. [29]
Уместно подчеркнуть, что стиль работы - это далеко не только личное дело руководителя, поскольку он так или иначе сказывается на всех сторонах деятельности системы, будучи формой реализации экономических, социально-психологических и идеолого-политических отношений в процессе руководства коллективом. Стиль представляет собой социальное явление, ибо, во-первых, в нем отражаются мировоззрение и убеждения руководителя, во-вторых, он во многом, нередко в решающей степени, предопределяет результаты деятельности системы. Можно привести немало примеров того, как руководитель, обладающий прогрессивным стилем руководства, возглавив отстающий коллектив, постепенно его преобразовывает, пробуждает в нем творческие силы и энергию, позволяющие выйти в конечном итоге в число передовых. [30]