Процесс - самообучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - самообучение

Cтраница 2


16 Операторная схема синтезированной оптимальной тепловой системы после 33 - й итерационной процедуры решения ИЗС.| Значения весовых коэффициентов эвристик ( IV, 10, использованных в. эвристической программе синтеза тепловой системы. [16]

На рис. 1МО, а показана зависимость стоимости приведенных затрат на реализацию синтезированной тепловой системы от числа итерационных процедур решения ИЗС. Как видно из рисунка, эффективность эвристической программы в процессе самообучения повышается - стоимость полученных тепловых систем почти монотонно уменьшается.  [17]

Выше мы построили две модели учебной деятельности учащихся, абстрагируясь от той существенной ее особенности, что она организуется и проводится под руководством учителя, а не возникает и осуществляется учащимися лишь под влиянием их внутренних потребностей. В последнем случае нужно было бы рассматривать не процесс обучения, а процесс самообучения.  [18]

В заключение отметим, что можно выделить те области медицины, где совершенно необходима большая электронно-вычислительная машина и где можно обойтись устройствами значительно более простыми. Например, при обработке медицинской информации, создании медицинской памяти, организации процессов самообучения необходима большая электронно-вычислительная машина. Она должна находиться в крупных медицинских центрах, которые обладают такой информацией и могут использовать не только свою информацию, но и мировую.  [19]

Второй режим, называемый режимом самообучения, отличается от режима обучения только тем, что определение образа, которому принадлежит рассматриваемое изображение, производится самим персептроном - в качестве такого образа выбирается тот образ, который фактически был выдан персептроном в ответ на показ данного изображения. Однако при соблюдении некоторых условий в случае неограниченного увеличения числа шагов в процессе самообучения персептрон может иногда восстановить исходную классификацию изображений.  [20]

Обращаем внимание на различие в сигналах внешней и внутренней положительной и отрицательной обратных связей, которое состоит в одной существенной детали: внешняя обратная связь необходима на более низком уровне овладения учеником контрольной функцией в обучении, тогда как внутренняя обратная связь строится на сознательной деятельности самого учащегося. При некотором запасе знаний и умений по данному предмету отпадает в значительной мере необходимость во внешней обратной связи и процесс обучения превращается в процесс самообучения, регулируемый лишь внутренними обратными связями.  [21]

Таким образом, изменение выходного сигнала сумматора в процессе обучения обусловлено исключительно изменением весов нейронов. В силу определения обобщенного а-закона поощрения, изменения весов нейронов при показе любого изображения в процессе обучения ( но, вообще говоря, не в процессе самообучения) не зависят от того места, которое данное изображение занимает в обучающей последовательности. Поскольку же суммарное приращение веса любого нейрона в процессе обучения равно просто сумме приращений на каждом шаге процесса, то справедливость теоремы 1 тем самым полностью доказана.  [22]

Чтобы повысить эффект самообучения и самовоспитания, ими необходимо управлять. Это значит: во-первых, определить направления совершенствования знаний и качеств специалиста; во-вторых, разработать программы самообразования и самовоспитания; в-третьих, оказывать консультативную помощь; в-четвертых, контролировать процесс самообучения и самовоспитания.  [23]

Выбор стабильных или переменных планов-графиков зависит, по всей видимости, от опыта и умения лиц, осуществляющих планирование, а также от степени доверия к установленным априори общим оценкам. Последнее - в силу того что в случае неустановления в процессе разработки плана общих целей для обеспеченных в материально-техническом отношении сфер здесь, по-видимому, легче приспособиться к происходящим изменениям благодаря использованию процессов самообучения. Эмпирически подобное утверждение доказывается тем, что стабильные общие планы-графики нашли широкое распространение прежде всего в американской специальной литературе и в практической деятельности американских предприятий, в то время как нестабильные планы-графики чаще можно встретить в хозяйственной практике европейских предприятий.  [24]

Преобразующая информация может поступать в узел либо с более высоких уровней оперативной иерархии, либо от узлов, которые не входят в оперативную иерархию непосредственно, но являются составными элементами более общей иерархии управления. Кроме того, преобразующая информация может быть заложена в самой структуре узла, как это имеет место в случае наиболее простых автоматических устройств с жестким алгоритмом работы; может поступать в виде информации об алгоритме адаптации автоматических устройств управления; может накапливаться в узле в результате процесса самообучения, если узел обладает способностью отфильтровывать и запоминать полезную информацию.  [25]

Именно с этой, третьей обязанностью руководителя связана та его роль, которая отличает его от просто хорошего менеджера: лидер должен заниматься созданием среды для организационного научения, работая в качестве учителя и помощника. Эта среда создается с помощь вопросов и сомнений членов организации относительно бизнеса и его среды: что хотят покупатели, что предпочтут сделать конкуренты, какая из выбранных технологий будет лучше работать, как решить проблему. Если процесс организационного самообучения развивается успешно, члены организации начинают понимать, что организация - это взаимосвязанная сеть людей и действий.  [26]

Очевидно, что коэффициент / Са на каждом уровне усвоения может изменяться от 0 до 1, однако не весь диапазон изменения коэффициента усвоения имеет один и тот же дидактический смысл. Специальными исследованиями установлено, что в диапазоне изменений коэффициента усвоения знаний учащимися от 0 до 0 7 их деятельность обладает неустойчивым качеством, они остаются мало чувствительными к допускаемым ошибкам и систематически их повторяют. Из-за этого сильно тормозится процесс самообучения учащихся и развитие их мастерства, им всегда требуется помощь учителя в контроле и коррекции деятельности.  [27]

В вузе также нет специальных условий и учебных дисциплин для работы над устной речью, однако имеются достаточные возможности - на семинарах, консультациях, во внеучебной активности. Важно понять, что озвученная письменная речь не является устной; читая, говорить не научишься. Устная речь развивается у взрослого человека преимущественно в процессе прямого самообучения, при самовоспитании в целом. Особенно трудными оказываются навыки и сложные умения понимать речь других людей - на слух и зрительно. Слабость в восприятии речи у студентов взаимосвязана с отмеченной выше недостаточностью их внимания. При этом действительные успехи достижимы лишь с помощью упражнений, адекватных искомому содержанию: упражнения в чтении вслух совершенствуют именно умения читать и весьма опосредованно влияют на говорение и наоборот; упражнения же в восприятии устной речи развивают именно аудирование, как и упражнения в письме - письмо.  [28]

29 Операторная схема синтезированной оптимальной тепловой системы после 33 - й итерационной процедуры решения ИЗС.| Значения весовых коэффициентов эвристик ( IV, 10, использованных в эвристической программе синтеза тепловой системы. [29]

На рис. IV-10, а показана зависимость стоимости приведенных затрат на реализацию синтезированной тепловой системы от числа итерационных процедур решения ИЗС. Пунктирная линия на рис. IV-10 а изображает усредненную зависимость стоимости приведенных затрат на реализацию системы. Как видно из рисунка, эффективность эвристической программы в процессе самообучения повышается - стоимость полученных тепловых систем почти монотонно уменьшается.  [30]



Страницы:      1    2    3    4