Процесс - самообучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - самообучение

Cтраница 3


Чтобы эти уроки стали еще содержательнее, возвращайтесь к каждой завершенной сделке примерно через три месяца и вновь распечатывайте графики. Теперь ваш анализ сделок будет обогащен ретроспективной оценкой, что углубит процесс самообучения.  [31]

Эти проблемы состоят в определении в самой системе оптимальных оценок неизвестных статистич. В первом случае имеет место процесс обучения, а во втором - процесс самообучения.  [32]

Эти проблемы состоят и определении в самой системе оптимальных оценок неизвестных статистич. В первом случае имеет место процесс обучения, а во втором - процесс самообучения.  [33]

Процесс синтеза повторяется эвристической программой многократно. Если при использовании заранее заданного числа итерационных попыток программой не будет синтезирована ХТС, превосходящая наилучшую из полученных ранее, то эта система полагается оптимальной, и процесс синтеза прекращается. При переходе к другой ИЗС в качестве исходных весовых коэффициентов эвристик принимаются коэффициенты, полученные эвристической программой в процессе самообучения при решении предыдущей задачи синтеза ХТС.  [34]

Процесс синтеза повторяется эвристической программой многократно. Если при использовании заранее заданного числа итерационных попыток программой не будет синтезирована ХТС, превосходящая наилучшую из полученных ранее, то эта система полагается оптимальной, и процесс синтеза прекращается. При переходе к другой ИЗС в качестве исходных весовых коэффициентов; эвристик принимаются коэффициенты, полученные эвристической: программой в процессе самообучения при решении предыдущей задачи синтеза ХТС.  [35]

Наконец, последнюю группу переменных составляют переменные так называемой обратной информации. Это та информация, которую человек получает в том или ином виде от результатов своей деятельности. Сюда входят: реакции внешней среды ( или их изменения); информация, так или иначе дифференцирующая действия испытуемого ( например, подкрепление ответов) - это информация, поступающая от учителя ( так называемая обратная связь) или полученная в процессе самообучения. Другими словами, это та информация, которая связана с реальными или возможными последствиями совершенных ответных действий.  [36]

Главная функция управления состоит в осуществлении системы организованных воздействий на управляемый объект извне. В процессах обучения управлением реализуются и другие функции, одна из них - обучение учащихся выполнению контрольного действия. Контрольное действие является частью учебной деятельности по усвоению и всегда сопутствует его исполнительской части. Значимость обучения контрольному действию состоит в стимуляции процесса самообучения.  [37]

При изучении механизмов, обеспечивающих самообучение такого вида, было показано, что эти механизмы не могут быть сведены к одной или нескольким формулам и принципам, и были выявлены конкретные структуры сложных эвристических программ. Важно отметить, что при этом было невозможно найти одну универсальную программу самообучения, применимую в любых условиях. Оказалось необходимым выделить различные классы информационных ситуаций, имеющих место при обучении, и для каждого из классов создавать свою собственную эвристическую программу. Наряду с этим было доказано существование программы более высокого уровня, которая, не обеспечивая самого процесса самообучения, производит специфический анализ ситуации, в которой происходит самообучение. Если применение этой программы не оказывается эффективным, то программа высшего уровня в связи с анализом результатов работы программы низшего уровня принимает решение о включении другой программы самообучения или об изменении той программы низшего уровня, которая использовалась ранее.  [38]

Отсутствие глобального плана вычислений в нейросетях предполагает и особый характер их программирования. Оно также носит локальный характер: каждый нейрон изменяет свои подгоночные параметры - синаптические веса - в соответствии с поступающей к нему локальной информацией об эффективности работы всей сети как целого. Режим распространения такой информации по сети и соответствующей ей адаптации нейронов носит характер обучения. Такой способ программирования позволяет эффективно учесть специфику требуемого от сети способа обработки данных, ибо алгоритм не задается заранее, а порождается самими данными - примерами, на которых сеть обучается. Именно таким образом в процессе самообучения биологические нейросети выработали столь эффективные алгоритмы обработки сенсорной информации.  [39]

В настоящее время в лаборатории систем управления и информации университета Пэрдью исследуется ряд самообучающихся систем управления. Результаты показывают, что система самообучения, в смысле интегрального абсолютного значения ошибки, характеризуется лучшим качеством, чем соответствующая адаптивная или регулирующая система. Изменение сигнала, в отличие от изменения параметров системы, обладает некоторыми преимуществами в смысле времени самообучения и интегрального значения абсолютной ошибки. Следует учитывать, что одним из наиболее важных вопросов является эффективное использование ограниченной памяти счетно-решающих устройств. В настоящее время исследуется возможность применения принципа опознавания образов к процессу самообучения в системах управления. Точно таким же образом была разработана схема разделения всего диапазона работы системы управления на отдельные области. При этом управляемый объект может быть нелинейным или изменяющимся во времени. Вонхэм и Фу [38] предложили, чтобы адаптивная система с предсказанием воздействия окружающей среды самообучалась, если характер предсказания будет улучшаться с течением времени; при этом данные предсказания могут использоваться для более эффективной адаптации.  [40]

В настоящее время совершенствуются методы, направленные на повышение эффективности усвоения учебного материала; широко применяются современные информационные технологии. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей, применение учебных материалов на электронных носителях позволяют педагогам и студентам получать знания в более короткие сроки, чем это было в прошлом, в режиме реального времени осуществлять контроль за работой учащихся и определять качество знаний и навыков. Что касается продолжения обучения информационным технологиям на старших курсах, то использование их при изучении общепрофессионалъных и специальных дисциплин, при курсовом и дипломном проектировании, то здесь есть кафедры, которые достаточно широко используют современные программные средства. Здесь, правда, не всегда вина кафедр - в ряде случаев широкому использованию в учебном процессе современных программных комплексов мешает недостаточность материальной базы. Информационные технологии и технические средства обучения призваны, с одной стороны, интенсифицировать процесс передачи информации обучаемым от преподавателей, с другой - поднять на более высокий уровень процесс самообучения студентов, процесс выработки практических навыков работы будущих специалистов в современном информационном обществе.  [41]

42 Структурная схема адаптивного линейного нейрона ( адалина. [42]

Применение самообучения в системах автоматического управления отличается одной фундаментальной особенностью от самообучения в описанных выше различных автоматах. В предыдущем случае тренировочная фаза требуется до того, как предполагается запустить автомат в эксплуатацию. Самообучение имеет место в тренировочной фазе, но не в фазе эксплуатации. Фактически, если устройство опознавания значительно изменит свою чувствительность по отношению к знакомому образу, то можно было бы сказать, что это вырождение. Такого положения не может быть в самообучающихся системах управления. Предполагается, что они будут развивать процесс самообучения на линии, в то же время реагируя на нормальные команды сигналов. Это требование, по-видимому, слишком трудно для приборов, описанных выше, так как для этого требуются тысячи периодов в фазе тренировки. Второе отличие задачи самообучения приходит к нам на помощь применительно к системе автоматического управления. В то время, как корректирующее усиление и подавление автоколебаний были возможны только в процессе тренировки, при решении задачи управления можно осуществлять непрерывную проверку в процессе работы вычислением показателя качества процесса.  [43]

Вместе с тем программно-целевой метод управления требует доработки. При доработке следует учесть опыт передовых стран, добившихся ощутимого преимущества по сравнению с нами, обогатить его методами прогнозирования, с учетом особенностей развития науки. Необходимость учета особенностей развития науки сейчас особенно актуальна. В последующих главах поэтому анализируется одно из важнейших свойств науки - способность к самоорганизации. Как сложная, открытая система в процессе своего развития она автоматически реализует принципы самоорганизации и самообучения в отношении самой себя. Представляется заманчивым уловить закономерности процесса самообучения и на их знании создать такую систему, которая сама организовывала бы оптимальный технологический процесс воплощения научной гипотезы в материальную технику, контролируя себя по минимуму заданных критериев. Позднее принципы самообучения стали основой нового междисциплинарного направления - синергетики.  [44]

Указанная эвристическая программа, которая соответствует комбинированному алгоритму, функционирует следующим образом. В программе каждая из эвристик отдает предпочтение тому или иному варианту декомпозиции ИЗС. Выбор эвристики, которой следует руководствоваться на каждом этапе декомпозиции, производится случайным образом. Каждой эвристике приписывается весовой коэффициент, величина которого пропорциональна вероятности предпочтительного выбора этой эвристики на данном этапе декомпозиции ИЗС. Проводя этап за этапом декомпозицикх ИЗС и выбирая на каждом этапе некоторый вариант декомпозиции, программа синтезирует ХТС. После этого программой pad - считывается оптимальная величина К. При этом используются уже другие эвристики, поскольку они в программе выбираются случайным образом. Если система, полученная во второй раз, оказалась лучше первой, то увеличиваются весовые коэффициенты эвристик, использованных при ее синтезе, в противном случае они уменьшаются. Таким образом, реализуется процесс самообучения или накопление данной эвристической программой опыта синтеза ХТС.  [45]



Страницы:      1    2    3    4