Процесс - социализация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если из года в год тебе говорят, что ты изменился к лучшему, поневоле задумаешься - а кем же ты был изначально. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - социализация

Cтраница 1


Процесс социализации в ходе установления контроля ( в некоторых случаях этот процесс называют инъекцией культурных образцов) реализуется в три этапа.  [1]

Процесс социализации на тех или иных этапах становления и развития личности имеет существенные различия. В современном обществе у взрослого человека моральное развитие, как правило, достигает ступени автономной морали. Поэтому в духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий, а также самовоспитания и других форм самодетерминации. Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому чаще всего препятствуют глубокие и довольно устойчивые убеждения, оценки уже сложившейся личности. Что же касается молодежи, то она гораздо более подвержена прямым внешним воздействиям, втом числе сознательным. При внешней критичности молодые люди удивительно доверчивы, впечатлительны. Достаточно преодолеть их демонстративную недоверчивость, как оказывается, что молодые люди - нередко относительно легко управляемая масса.  [2]

Процесс социализации раскрывается через принятие роли значимого другого, генерализованного другого, формирование образа Я с позиции этого другого. Работы советских исследователей во многом совпадают с позицией Дж.  [3]

Процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и пожилом возрасте.  [4]

Процесс социализации требует высокой собственной активности человека.  [5]

Процесс социализации, в том числе и политической, начинается в раннем детстве и продолжается до старости. Каждый человек в течение своей жизни попеременно оказывается то субъектом процесса социализации т.е. испытывает на себе влияние социальных воздействий и преобразований, то агентом социализации, т.е. выступает в качестве активной стороны. Человек активно включается в творческое развитие существующих социальных отношений, обогащает их своим неповторимым индивидуальным опытом, способствует обновлению моделей социального взаимодействия.  [6]

Когда процессы социализации успешны, индивид сначала адаптируется к окружающим его культурным нормам, затем воспринимает их так, что одобряемые нормы и ценности общества или группы становятся его эмоциональной потребностью, а запреты культуры частью его сознания. Он воспринимает нормы культуры таким образом, что автоматически действует в ожидаемой манере поведения большую часть времени. Ошибки индивида редки, и всем окружающим известно, что они не являются его обычным поведением.  [7]

Поскольку процесс социализации формирует ( производит, окультуривает) индивидов, они используют определенные ( предписанные культурными нормами) схемы наблюдения общества и детерминируют себя к установлению того, что поведение согласуется с нормой или отклоняется от нее. В этом смысле эффект накопления ( резонанса) определенных информационных возбуждений закрепляет коммуникативные паттерны в воспроизводящихся символах и системах значений конкретной культуры, а те в свою очередь, запускают механизмы самодетерминации социальных структур.  [8]

Модель процесса социализации в существенной степени определяется не только спецификой социальной организации ( в приведенном примере - хозяйственной жизни), но и ценностями, которым привержено общество.  [9]

Ход процесса социализации, понимаемый как последовательное разрешение проблемных ситуаций человеком по ходу своей жизни, на пути овладения все новым и новым социальным материалом, зависят от того, какая часть опыта актуализируется при их разрешении. Чем большая часть этого опыта проходит переосмысление, тем целостнее итоговая система социального опыта человека. В значительной мере его итог зависит от осознанности рефлексивного акта, связанного с обращением к своим наличным знаниям, отображающим опыт.  [10]

Распространение процесса социализации на всю жизнь оправдано тем, что в современных условиях сам социум, условия жизнедеятельности человека меняются настолько быстро, что он вынужден постоянно изменять свои требования к себе и меняться сам, должен постоянно корректировать ход своего развития исходя из планируемого образа своего будущего. Само это будущее выступает как объект, проектируемый самим чгжшеком; для того же, чтобы эту задачу решить, человек должен научиться выбирать и даже конструировать проблемные ситуации, которые помогут ему достичь поставленной цели. Таким образом, высокие темпы развития означают не просто адаптацию к новым условиям, а постоянную подготовку себя к будущему, которого пока еще в явном виде нет, которое существует пока лишь как некоторая тенденция. Возникает такая ситуация, когда осознание как бы расщепляется на два уровня: первый из них связан с перспективным образом будущего ( уровень стратегического планирования) и несет в себе отдаленные цели; второй - уровень текущего, тактического планирования - связан с постановкой тактических целей. Важной особенностью этого уровня является то, что содержание задач определяется не только текущей ситуацией и потребностями. Их содержание и форма во многом вытекает из образа будущего.  [11]

В процессе социализации - социального наследования формируется социокультурная готовность людей к организации своей собственной и социальной жизни, которая достигается включением в культурную среду, овладением моделями деятельности и поведения, языком социальных связей.  [12]

В результате процесс социализации подростков приобретает все более негативный характер, несовершеннолетние испытывают в настоящее время в большей степени духовный прессинг криминального мира и его ценностей, а не институтов гражчанского общества. Разрушение традиционных институтов социализации молодежи и детей - единственный постоянно присутствующий фактор в обществах, где происходит рост преступности среди несовершеннолетних.  [13]

Семья в процессе социализации готовит детей к выполнению семейных ролей. Изучение социальных ролей в семье позволяет выявить происходящие в ней социальные изменения, конкретизировать вопрос о функциях семьи и связанных с ними социальных конфликтах.  [14]

Таким образом, процесс социализации практически повторяет в своих этапах процесс интеграции индивидов в новых условиях.  [15]



Страницы:      1    2    3    4