Процесс - укладка - катушка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - укладка - катушка

Cтраница 1


Процесс укладки катушек в пазы и присоединения выводных концов обмотки к пластинам коллектора называется обмоткой якоря. Укладке катушек в пазы предшествуют следующие операции: лакировка сердечника якоря, изолировка пазов и нажимных шайб и разметка якоря под обмотку.  [1]

Процесс укладки катушек в пазы к присоединение выводных концов к коллекторным пластинам называется обмоткой якоря.  [2]

3 Схемы разметки якоря с петлевой обмоткой.| Положение щетки относительно полюсов. [3]

Процесс укладки катушек в пазы и присоединения выводных концов обмотки к пластинам коллектора называют обмоткой якоря. Укладке катушек в пазы предшествует лакировка сердечника якоря, изолировка пазоз и нажимных шайб и разметка якоря под обмотку.  [4]

Процесс укладки катушек в пазы производится в такой последовательности. Обмотчик берет первую катушку, натирает ее боковые стороны парафином и вкладывает нижнюю сторону катушки в паз, затем ударами молотка по фибровой прокладке загоняет сторону катушки на дно паза. Верхняя сторона катушки остается невложенной в паз, пока нижняя половина паза еще не заполнена. При укладке катушек в пазы необходимо следить за тем, чтобы расстояние между торцами якоря и перегибами катушки в местах перехода пазовых частей в лобовые было одинаковым с обеих сторон якоря. Катушка должна входить в паз туго, так как иначе в процессе работы машины изоляция катушки будет разрушаться вследствие перемещения катушек в пазах. Однако слишком тугое вхождение катушки в паз может вызвать разрушение изоляции в процессе укладки в пазы. Опытный обмотчик определяет правильное соотношение между толщиной катушки и шириной паза по силе удара, требуемого для забивания катушек з пазы, и регулирует его подбором толщины пазовой гильзы.  [5]

В процессе укладки катушек в пазы производят правку лобовых частей. Прокладки изготавливают из твердого материала соответствующего класса нагревостойкости, например текстолита или пластмассы.  [6]

В процессе укладки катушек производится рихтовка лобовых частей. В машинах средней мощности она делается ударами молотка через фибровую прокладку. В крупных машинах приходится прикладывать большие усилия, и для рихтовки лобовых частей пользуются легким домкратом, упирая его одним гонцом в деревянную доску, приложенную к лобовой части катушка, а другим в доску, положенную на торец статора. Рихтовку и привязку лобовых частей к бандажным кольцам следует производить сразу после укладки, пока катушка находится в горячем гостоянии и ее изоляция обладает достаточной эластичностью.  [7]

8 Кантователь для укладки обмотки в статоры средних габаритов. [8]

В процессе укладки катушек в пазы делают правку лобовых частей. Для того чтобы лобовые части обмотки в переходных режима х работы машины не смещались, между ними устанавливают прокладки 4 ( см. риг, 13 - 12), которые бандажнруют к катушке. Прокладки изготовляют из твердого материала соответствующего класса нагревостойкости, например из стеклотекстолита. Увязку катушек и прокладок выполняют так, чтобы все катушки были скрепленным.  [9]

В процессе укладки катушек рихтуют лобовые части. Для этого к ним прикладывают деревянную планку 5 ( рис. 11 - 346), в середину которой ставят домкрат 6, чтобы отвести и выправить лобовую часть. Другим концом домкрат упирается в нажимной палец, прессующий зубец статора. В середине домкрата имеются отверстия для стального прута, которым поворачивают гайку. Окончив рихтовку, привязывают лобовые части к бандажным кольцам.  [10]

В процессе укладки катушек лобовые части их плотно подгибают одну к другой, чтобы обеспечить место для лобовых частей последних катушек. После того как все катушки вложены в пазы, обмотчик при помощи фибровой подбойки и молотка распределяет лобовые части по окружности якоря так, чтобы зазоры меж-ду ними были одинаковыми. Неравномерная плотность укладки лобовых частей поведет к тому, что одна половина окружности якоря, где лобовые части лежат более плотно, будет тяжелее другой, и такой якорь потребует больших балансировочных грузов.  [11]

В действительности процесс укладки катушек в якори вызывает снижение электрической прочности изоляции в больших пределах, чем приведенные величины. Так, значения электрической прочности изоляции катушек были получены после укладки их в якорь и пропитки лаком ФЛ-98, а пропитка лаком несколько увеличивает электрическую прочность изоляции.  [12]

Однако слишком тугое вхождение катушки в паз может привести к образованию трещин на изоляции в процессе укладки катушек в пазы. Опытный обмотчик определяет правильное соотношение между толщиной катушки и шириной паза по силе удара, требуемого для забивания катушек в пазы и регулирует его подбором толщины пазовой гильзы. Искусство обмотчика заключается в том, чтобы соразмерить силу и количество ударов с прочностью изоляции катушки, что достигается только опытом. У опытного обмотчика обмотка получается хорошей, хотя он прибегает к сильным ударам молотка. Наоборот, начинающий обмотчик боится применять сильные удары и старается обращаться с катушками более осторожно, но портит их изоляцию вследствие слишком большого количества ударов, неправильной установки подбойки и многократного перегибания лобовых частей катушек.  [13]

14 Схема укладки катушек в пазы. [14]

При укладке двухслойной обмотки статора машин малых размеров затрудняют работу стороны катушек, которые остаются не вложенными в пазы в процессе укладки катушек первого полюсного деления. Рационализаторы-обмотчики предложили для таких машин порядок укладки катушек в пазы, схематически показанный на рис. 83, при котором первые катушки кладут в пазы сразу двумя сторонами и осаживают на дно пазов. После того как уложены катушки, охватывающие шаг обмотки, следующие катушки укладывают одной стороной на дно паза, а другой - в верхнюю часть паза. Последние катушки укладывают обеими сторонами в верхние части пазов.  [15]



Страницы:      1    2    3