Cтраница 2
Схема двухслойной обмотки статора однофазного конденсаторного двигателя. [16] |
При укладке двухслойной обмотки статора машин малых размеров затрудняют работу стороны катушек, которые остаются не вложенными IB пазы в процессе укладки катушек первого полюсного деления. Рационализаторы-обмотчики предложили для таких машин порядок укладки катушек в пазы, схематически показанный на рис. 89, при котором первые катушки кладут в пазы сразу двумя сторонами и осаживают на дно пазов. После того как уложены катушки, охватывающие шаг обмотки, следующие катушки укладываются одной стороной на дно паза, а другой - в верхнюю часть паза. Последние катушки обеими сторонами занимают верхние части пазов. [17]
Схема укладки катушек в пазы. [18] |
При укладке двухслойной обмотки статора машин малых размеров затрудняют работу стороны катушек, которые остаются не вложенными в пазы в процессе укладки катушек первого полюсного деления. Рационализаторы-обмотчики предложили для таких машин порядок укладки катушек в пазы, схематически по-казаннный на рис. 82, при котором первые катушки кладут в пазы сразу двумя сторонами и осаживают на дно пазов. [19]
Порядок укладки обмотки в пазы. [20] |
При укладке двухслойной обмотки статора машин малых размеров ( рис. 11 - 19 а) затрудняют работу стороны катушек, которые остаются невложенными в пазы в процессе укладки катушек первого полюсного деления. Первые катушки кладут в пазы сразу двумя сторонами и осаживают их на дно паза. После этого следующие катушки, охватывающие шаг обмотки, укладывают одной стороной на дно паза, а другой - в верхнюю часть паза. Последние катушки обеими сторонами занимают верхние части пазов. Такой порядок укладки несколько нарушает симметрию индуктивных сопротивлений отдельных фаз, но значительно ускоряет процесс укладки обмотки в пазы. Используя этот метод, можно распространить применение обмоточных станков для статоров и двухслойных обмоток. [21]
Существующие на некоторых заводах импульсные установки для испытания междувитковой изоляции до укладки катушек в пазы громоздки и не обеспечивают надежной работы машины в эксплуата - - ЗМ2 ции в процессе укладки катушек в пазы часто витковая изоляция повреждается в тех местах, где она несколько ослаблена в процессе изготовления катушек. [22]
Другое исполнение изоляции двухслойной обмотки для напряжения. [23] |
При описанном способе изолировки не используют возможностей, которые дает открытый паз, так как здесь пазовая изоляция, уложенная отдельно от катушки, не может быть легко проверена, и повреждения ее в процессе укладки катушки могут оставаться незамеченными; поэтому укладка обмотки здесь требует большого внимания и навыков. Более надежная и простая в изготовлении изоляция обмотки достигается при наложении ее целиком на катушку до укладки в паз. [24]
Пазовая коробочка при всей технологической простоте изолировки имеет также и недостатки, к которым относятся: 1) невозможность контроля электрической проч ности изоляции до укладки катушек в пазы машины; 2) необходимость изолировки паза в процессе укладки катушек в пазы статора; 3) вероятность значительных повреждений изоляции при укладке катушек в пазы. [25]
Существующие на некоторых заводах импульсные установки для испытания междувитковой изоляции до укладки катушек в яазы громоздки и не обеспечивают надежной работы машины в эксплуатации. В процессе укладки катушек в пазы часто витковая изоляция повреждается в тех местах, где она несколько ослаблена в процессе изготовления катушек. Эти повреждения выявляются при испытаниях собранной машины только в том случае, когда существует металлический контакт между проводами катушки. Если же изоляция только ослаблена, то это остается необнаруженным, машина поступает к потребителю с дефектной изоляцией и преждевременно выходит из строя. [26]
Существующие на некоторых заводах импульсные установки для испытания витковой изоляции применяются только до укладки обмотки в пазы. В процессе укладки катушек в пазы часто витковая изоляция повреждается в тех местах, где она несколько ослаблена в процессе изготовления катушек. Эти повреждения выявляются при испытаниях собранной машины только в том случае, если существует металлический контакт между проводами катушки. Если же изоляция только ослаблена, то это остается необнаруженным, машина поступает к потребителю с дефектной изоляцией и преждевременно выходит из строя. [27]
Существующие на некоторых заводах импульсные установки для испытания витковой изоляции до укладки катушек в пазы громоздки и не обеспечивают надежной работы машины в эксплуатации. В процессе укладки катушек в пазы часто витковая изоляция повреждается в тех местах, где она несколько ослаблена в процессе изготовления катушек. Эти повреждения выявляются при испытаниях собранной машины только в том случае, если существует металлический контакт между проводами катушки. Если же изоляция только ослаблена, то это остается не обнаруженным, машина поступает к потребителю с дефектной изоляцией и преждевременно выходит из строя. [28]
Уравнительные соединения в петушках. [29] |
В процессе укладки обмотчик проверяет размеры вылета лобовых частей и рихтует их лопаткой, плотно прижимая нижние стороны катушек к изолированным обмоткодержателям. Когда в процессе укладки катушек доходят до пазов, в которые временно были вложены верхние стороны первых катушек, их. После этого все катушки оказываются вложенными в пазы, а их выводы - в петушки коллекторных пластин. [30]