Cтраница 3
Изоляция выводных концов у коллектора. [31] |
В процессе укладки обмотки электрообмотчик проверяет размеры вылета лобовых частей и рихтует их лопаткой, плотно прижимая нижние стороны катушек к изолированным обмоткодержателям. Когда в процессе укладки катушек доходят до пазов с временно уложенными сторонами первых катушек ( количество их равно первому шагу по пазам), поднимают последние из пазов, - вкладывают нижние стороны катушек, а затем вновь опускают верхние. [32]
В процессе укладки обмотчик проверяет размеры вылета лобовых частей и рихтует их лопаткой, плотно прижимая нижние стороны катушек к изолированным обмоткодержате-лям. Когда в процессе укладки катушек доходят до пазов, в которые временно были вложены стороны катушек, их поднимают из пазов, вкладывают нижние стороны катушек, а затем вынутые верхние. После этого все катушки оказываются вложенными в пазы, а их выводы - в петушки коллекторных пластин. [33]
Были проведены исследования влияния технологических приемов изготовления изоляции на ее электрическую прочность. Из этих кривых видно, что процесс укладки катушек в пазы якоря сильно снижает электрическую прочность. [34]
Механические роликовые ножницы машиностроительного завода г. Ромны для резки изоляционных материалов. [35] |
Намоточные шаблоны для намотки якорных катушек просты и состоят из центрального сердечника и двух щек, запираемых в процессе сборки шаблона одним центральным клином. Сердечник и щеки шаблона выполнены в форме катушки якоря, не требующей дальнейшей формовки в процессе укладки катушки на якорь. [36]
После заклиновки лобовые части привязывают шнуром к бандажным кольцам. Под шнур подкладывают прокладки из электрокартона. В процессе укладки катушек рихтуют лобовые части. Для этого к ним прикладывают деревянную планку 5 ( рис. 85, б), в середину которой ставят домкрат 6, чтобы отвести и выправить лобовую часть. Другим концом домкрат упирается в нажимной палец, прессующий зубец статора. В середине домкрата имеется отверстие для стального прута, которым поворачивают гайку. Лобовые части рихтуют, пока катушки еще не остыли. Окончив рихтовку, привязывают лобовые части к бандажным кольцам. [37]
После заклиновки лобовые части привязывают шнуром к бандажным кольцам. Под шнур подкладывают прокладки из электрокартона. В процессе укладки катушек рихтуют лобовые части. Для этого к ним прикладывают деревянную планку 6 ( рис. 86, б), в середину которой ставят домкрат 5, чтобы отвести и выправить лобовую часть. Другим концом домкрат упирается в нажимной палец, прессующий зубец статора. В середине домкрата имеется отверстие для стального прута, которым поворачивают гайку. [38]
После заклиновки лобовые части привязывают шнуром к бандажным кольцам. Под шнур подкладывают прокладки из электрокартона. В процессе укладки катушек рихтуют лобовые части. Для этого к ним прикладывают деревянную планку 5 ( рис. 91, б), в середину которой ставят домкрат 6, чтобы отвести и выправить лобовую часть. Другим концом домкрат упирается в нажимной палец, прессующий зубец статора. В середине домкрата имеется отверстие для стального прута, которым поворачивают гайку. Лобовые части рихтуют, пока катушки еще не остыли. Окончив рихтовку, привязывают лобовые части к бандажным кольцам. [39]
При этом в лобовых частях катушек получаются перегибы. Вкладка этих катушек особенно трудна и требует осторожности, так как обычно нарушается изоляция именно этих катушек. На этом процесс укладки катушек в пазы заканчивается. [40]
Катушки машин на сотни и тысячи киловатт наматывают на станках, изолируют, пропитывают в компаундной массе, придают им окончательную форму ( рис. 60) и вкладывают в пазы. При укладке катушек первого шага их верхние стороны вкладывают в пазы временно, так как нижние части пазов еще не заполнены нижними сторонами катушек. Когда в процессе укладки катушек подходят к этим пазам, то верхние стороны катушек поднимают из пазов, а после укладки нижних сторон скова вкладывают их в пазы. Чтобы при этом не повредить слои изоляции из микаленты, катушки подогревают до температуры 80 С, пропуская через них постоянный ток. [41]
При этом в лобовых частях катушек получаются перегибы. Вкладка этих катушек особенно трудна и требует осторожности, так как обычно нарушается изоляция именно этих катушек. Затем вкладывают в пазы обеими сторонами последние катушки и снова опускают в пазы поднятые левые стороны катушек первого шага. На этом процесс укладки катушек в пазы заканчивается. [42]
Кантователь для статоров крупных машин.| Крепление и рихтовка лобовых частей. [43] |
При укладке следующих катушек правые их стороны ложатся на дно пустых пазов, а левые - в пазы, в которых уже лежат правые стороны других катушек. Между катушками в пазу вкладывают прокладки из электрокартона или другого изоляционного материала. Тогда поднимают из пазов временно вложенные левые стороны катушек первого шага, нагревая их током. При этом в лобовых частях катушек получаются перегибы. Вкладка этих катушек особенно трудна и требует осторожности, так как обычно нарушается изоляция именно этих катушек. Затем вкладывают в пазы обеими сторонами последние катушки и снова опускают в пазы поднятые левые стороны катушек первого шага. На этом процесс укладки катушек в пазы заканчивается. [44]