Cтраница 2
Управление процессом восприятия новшеств представляет собой комплекс организационно-экономических мероприятий, направленных на содействие процессу восприятия путем использования новых организационных форм ( управленческое консультирование, ваучерные фонды, инобанки и пр. [16]
В процессе восприятия осуществляется анализ - и оценка этой информации в целях ее понимания - формирования оцененного смысла. При этом в условиях ограниченного времени человеком прежде всего опознается предмет, а затем анализируются признаки образа. [17]
В процессе восприятия и сбора первичных данных, характеризующих учитываемые объекты и процессы, формируется входная информация. В результате регистрации первичных учетных данных на человекочитаемом или машиночитаемом носителе формируются данные, воспринимаемые человеком или машиной. Процедуры восприятия, сбора, регистрации, формирования и передачи данных, несмотря на обособленность в организационном и технологических аспектах, тесно связаны как между собой, так и с последующими процедурами систематизации и обобщения учетной информации. [18]
В процессе восприятия образы внешнего мира формируются на сенсорном, перцептивном и операторном уровнях. На каждом из них происходит перестройка структуры и динамики воспринимающей системы человека в соответствии с энергетическими и информационными характеристиками объекта. В случае аудиовизуальной формы подачи материала ведущую роль обычно играет зрение, что вполне оправдано. [19]
В процессе восприятия участвует % глаз, руководящие его движением мышцы, зрительные нервы и, главное, определенные участки коры головного мозга. Павлов отмечал, что мы видим не только глазами, а всем зрительным анализатором в целом. [20]
В процессе восприятия изображения человек, судя по всему, не строит словесное описание изображения, а оперирует с ним как с неким целостным образом или системой таких образов. При разработке методов и систем автоматизированного распознавания изображений приходится отыскивать способы эффективной формализации изображений для того, чтобы иметь возможность работать с представлениями ( описаниями), отражающими семантику изображения, информацию, заключенную в его внутренней структуре и структуре внешних связей части реального мира ( сцены), воспроизводимой с помощью изображения. [21]
В процессе восприятия рекламы важное значение имеет объем внимания. Считается, что взрослый человек может охватить вниманием одновременно четыре-шесть объектов. [22]
В процессе восприятия слов сначала под влиянием отражательной функции возникают отражения слов в оперативном поле мозга, а затем через сличительную функцию возникает возбуждение в тех корковых следах, которые содержат информацию воспринятых слов. В этих следах памяти остается последейственное возбуждение. При повторных восприятиях тех же слов сила последейственного возбуждения увеличивается. В процессе воспроизведения лучше воспроизводятся те слова, в которых больше накопилось последейственного возбуждения. Объем воспроизводимых слов составляет около шести - восьми слов. Он ограничен величиной нервного заряда оперативного поля мозга. Воспроизведение количества слов, несколько превышающего МОП, обусловлено силой последейственного возбуждения. [23]
В процессе восприятия показаний шкал несомненное сигнальное значение имеет их расположение. При использовании принятых в настоящее время систем индикации оператор подготовлен к тому, чтобы на каждом месте приборной доски получать одну и ту же информацию. Расположение приборной шкалы в известной мере определяет динамический стереотип деятельности оператора. В том же случае, когда шкала прибора меняется на другую, меняется и динамический стереотип, и нарушается привычная деятельность оператора. Возникает вопрос - не окажет ли смена шкал электронного индикатора отрицательного влияния на время и качество чтения показаний прибора. [24]
Теоретические модели процессов восприятия, кодирования, распознания вербальных сигналов можно условно разделить на два типа. [25]
Для облегчения процесса восприятия пространственной структуры в учебных рисунках не рекомендуется стирать по-строенческие линии. Так как это требование не всегда выполняется студентами, необходимо давать специалыные задания на одновременное изображение базового объема и вписанной в него основной формы. [26]
Иерархия потребностей по А. Маслоу. [27] |
Огромное воздействие на процесс восприятия оказывают психологические факторы. [28]
Ритм значительно облегчает процесс восприятия, указывая градацию зон внимания. Он оживляет композицию наряду с асимметрией и динамикой. [29]
В данном случае процесс восприятия не идет дальше фиксирования отдельных знаков и символов, так как создаются физические пределы осознанному пониманию рекламного сообщения. [30]