Cтраница 3
Усвоение информации [ IMAGE ] Усвоение информа. [31] |
Аналогично будет протекать процесс восприятия и во времени, если считать, что в единицу времени поступают равные дозы информации. [32]
Свойства сознания и бессознательного. [33] |
Большая роль в процессах восприятия и переработки информации принадлежит активному отражению объективного мира в понятиях, суждениях, моделях, теориях, концепциях. В результате дополнительно к миру реального возникает мир отражения. Мышление дополняет чувственное восприятие мира выделением общего, существенного, того, что недоступно непосредственному восприятию органами чувств. [34]
Многие операции в процессе восприятия, передачи и отображения информации требуют выполнения большого объема вычислений, предварительного анализа и упорядочения, которые нужно проводить с высокой скоростью, определяемой ритмом функционирования информационной системы. [35]
Большую роль в процессе восприятия новинок играет личное влияние. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека или на вероятность совершения им покупки. [36]
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. [37]
Количественные закономерности значительно облегчают процесс восприятия. [38]
Влияние научно-технической революции охватывает процессы восприятия искусства и изменяет системы взаимодействия между художником и публикой. Не только развитие средств массовой коммуникации, средств распространения и трансляции художественных произведений, средств доставки и тиражирования, но и углубление самого восприятия под воздействием образования и культуры, усложнение критериев оценки, повышение требовательности как в отношении идейной зрелости, так и художественного совершенства модифицируют характер взаимоотношений между публикой и художником. [39]
Любая создаваемая нами модель процессов восприятия должна учитывать два обстоятельства: значение образа, включающего в себя часть субъективного опыта человека, а также тот факт, что существуют такие влияния на поведение, которые мы не осознаем. Инструментальное поведение и его осознание часто противоположны друг другу: чем эффективнее выполняемые действия, тем меньше мы их осознаем. Шеррингтон выразил этот антагонизм в следующем кратком тезисе: Между рефлекторным действием и сознанием существует, по-видимому, настоящая противоположность. Рефлекторное действие и сознание как бы взаимно исключают друг друга - чем больше рефлекс является рефлексом, тем меньше он осознается. Таким образом, если исследование носит исключительно бихевиористский характер, возникает опасность игнорирования некоторых проблем. Здесь я хотел бы подробно остановиться на рассмотрении именно этих часто игнорируемых проблем. Проблемы различения, распознавания той или иной структуры и подобная категоризация выходят за пределы этой и следующих двух глав. Однако то, что говорится здесь, относится к значительно большему кругу проблем, которые обсуждаются в гл. [40]
Активность потребителя проявляется в процессе восприятия, переработки информации и выработки коллективных решений. [41]
Таким образом, в процессе восприятия образуемые в двух полушариях головного мозга одинаковые отражения помогают локализовать раздражители в окружающей среде, а наблюдаемые у человека некоторые отличия функции одного полушария от другого позволяют производить более тонкий анализ воспринимаемых раздражителей. [42]
Помимо индивидуальных особенностей потребителя на процесс восприятия им нового продукта сильное влияние оказывает также та социальная среда, в которой находится потребитель. Во многих случаях, например, потребители приобретают новый продукт только потому, что иметь его престижно с точки зрения среды, в которой он вращается. [43]
Перцептивная сторона межличностной коммуникации затрагивает процесс восприятия и понимания людьми друг друга, формирование определенных межличностных отношений. [44]
Был также осуществлен количественный анализ процесса восприятия и опознания объектов. При проведении опытов была использована кинорегистрация движения глаз испытуемого с последующим анализом количества и длительности фиксаций, а также особенностей маршрута движения глаз. [45]