Эмоциональный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Эмоциональный процесс

Cтраница 1


Эмоциональные процессы участвуют в умственной деятельности как система, поддерживающая определенную психическую активность по информационному показателю. Например, возникают отрицательные эмоции, когда поставленный вопрос не получил ожидаемого решения, и положительные эмоции, когда такой вопрос успешно решается или появляется возможность его решения. Эмоциональные процессы в этих случаях выступают как система, подкрепляющая психический процесс. Переключение внимания на другие вопросы не снимает эмоциональной возбудимости с предыдущего вопроса. Вопрос, поддерживаемый эмоциональным процессом, легко возбуждается, благодаря чему периодически попадает в оперативное поле мозга.  [1]

Психические мотивационные и эмоциональные процессы выполняют в деятельности побуждающую и направля -, ющую функцию. Психические познавательные процессы являются подготовительными, планирующими, афферентирующими, ориентирующими и регулирующими.  [2]

Аналогичным образом эмоциональные процессы участвуют в регуляции работоспособности. В период, когда расходовалось определенное количество энергетических веществ и соответственно снизилась работоспособность, возникают отрицательные эмоции: появляется чувство усталости, становится трудно управлять деятельностью собственного организма и возникает желание прекратить работу. Эти чувства усиливаются по мере нарастания утомления.  [3]

Второй тип участия эмоциональных процессов в интеллектуальной деятельности заключается в поддержании определенной психической активности.  [4]

Итак, осознание эмоционального процесса предполагает как способность дать вербальную характеристику самой эмоции, так и понимание связей между эмоцией и вызвавшими ее причинами, с одной стороны, и между эмоциями и действиями, к которым она побуждает, - с другой.  [5]

Через нервные образования, создающие эмоциональные процессы, отражается взаимодействие психических и вегетативных процессов.  [6]

Нами выделяются два типа участия эмоциональных процессов в интеллектуальной деятельности человека. Первый тип заключается в том, что человек получает информацию о нарушении взаимодействия нервных образований коры, создающих психические процессы, и нервных образований ствола головного мозга, регулирующих вегетативные процессы. Например, в период утомления, когда вегетативные процессы не пополняют расход активных энергетических веществ, нужных для психической деятельности, возникает чувство усталости, нежелание работать. Восстановление синхронности в работе психических и вегетативных процессов вызывает положительные эмоции. В одном случае это удовольствие от того, что прекращена утомительная работа, а в другом - чувство высокой работоспособности, возникшее после периода врабатывания ( второго дыхания) за счет повышения функций вегетативных процессов.  [7]

С эмоциями тесно связаны аффекты, т.е. эмоциональные процессы, быстро овладевающие человеком, бурно протекающие, характеризующиеся значительным изменением сознания, нарушением контроля за действиями ( утратой самообладания), а также изменением всей жизнедеятельности человека.  [8]

Тема личностного начала обучения, овладения собственным поведением, связи интеллектуальных и эмоциональных процессов остается ключевой для Выготского и при обсуждении, казалось бы, наиболее внеличностной части педагогического процесса: проблемы тренировки, упражнений.  [9]

Суть ее заключается в том, что я прохожу через этот мыслительный и эмоциональный процесс в периоды страха и сомнений.  [10]

Им была создана более обширная и сложная программа, с помощью которой он пытался имитировать в деталях интеллектуальные и эмоциональные процессы индивидуума, в то время как цель создания Олдоса ограничивалась воспроизведением реакций общего вида. Это различие не дает оснований считать, что тот или иной уровень описания личности лучше или хуже другого. Необходимый уровень описания зависит только от назначения модели.  [11]

Это соотношение характеризуется все большей подвижностью; резкими, зачастую маятниковыми переменами, что позволяет говорить не об эмоциональном процессе, а о резких сдвигах в структуре массового сознания, обусловленных изменениями информационной среды и, безусловно, характером социокоммуникативных взаимодействий субъектов.  [12]

Мы считаем, что после удаления ( или временного выключения) коркового конца какого-нибудь анализатора или нервного образования, создающего эмоциональный процесс, у животных, а также и у человека не утрачиваются следы памяти. В этих случаях разрушаются системы, которые помогают проявиться информации, хранившейся в нейронном поле мозга. Это похоже на то, что нам подарили магнитофонную ленту, а мы не можем узнать, что на ней записано, только потому, что у нас нет магнитофона.  [13]

При интенсивном вхождении в работу, когда расход активных энергетических веществ идет быстрее, чем их восстановление, обычно возникают отрицательные эмоциональные процессы. Прекращение или снижение интенсивности работы вызывает положительные эмоциональные процессы.  [14]

При небольших отклонениях температуры внутренней среды восстановление оптимального уровня осуществляется на основе функции терморегуляторного центра ствола головного мозга и сюда не включаются эмоциональные процессы и сознание человека. Но если мы выпьем два стакана горячей или холодной воды и значительно изменим температуру внутренней среды, то не только более интенсивно начнет функционировать центр терморегуляции, но в этот процесс включатся и психические процессы на уровне сознания и эмоциональные процессы.  [15]



Страницы:      1    2    3