Cтраница 1
Мировой процесс понимается теперь как опыт бога, в к-ром осуществляется переход вечных объектов из идеального мира ( изначальной природы бога) в физический ( производную природу бога), обеспечивающий качеств, определенность действпт. Последние суть процессы опыта, каждый из которых представляет собой индивидуальный акт. Поскольку событие имеет временной характер и постоянно изменяется ( развивается), оно органично. [1]
Весь мировой процесс, таким образом, совершается в силу абсолютной необходимости, и человеческая воля ничего не в состоянии здесь изменить. Человек может только постигнуть ход мирового процесса, чтобы сообразовать с ним свою жизнь и свои желания, полагает Спиноза. [2]
Библия представляет мировой процесс как открытый диалог творца и творения, в к-ром нет места С. Талмуд многократно осуждает веру в С. [3]
Соловьева история мирового процесса предстает в виде мистического эсхатологизма. Однако в отличие от ортодоксальных богословов В. С. Соловьев пытался создать концепцию оптимистической эсхатологии, в соответствии с которой спасение человечества обеспечивается его приобщением к идее богочеловека. Религиозная философия освобождает сознание людей от внешней авторитарности и приобщает их к осознанному усвоению христианских ценностей. [4]
Обновленная модель мирового процесса развития выглядит уже не однолинейной и моноцентричной, как в вестернизатор-ской модели, а полицентричной и допускающей значительную вариативность в формах и направлениях своей динамики. [5]
Представление о мировом процессе, характерное для китайской духовной традиции, зафиксировано в И цзин ( Книге перемен), наиболее авторитетном произведении канонической литературы, возникшем как текст вокруг древней гадательной практики и оказавшем воздействие на всю китайскую культуру. [6]
Борьба противоположностей движет мировой процесс. [7]
Зенд-Авесте и сводящее мировой процесс к борьбе двух одинаково вечных и божеств, начал: Ахурамазды ( Ормузда) и Аримана, воплощающих противоположность добра, истины, мощи, света, с одной стороны, и зла, отрицания, страдания и мрака - с другой. [8]
Однако в масштабе мирового процесса сталинизм обозначил не столько завершение марксистской оппозиции буржуазии, сколько наступление постбуржуазного общества, в котором традиционное отношение к средствам производства ( пролетарий, предприниматель) теряет смысл и власть во всемирном масштабе оказывается в руках международной бюрократии и транснациональной мафии, вербуемых из все того же вездесущего люмпена. [9]
В условиях возрастающей неуправляемости мировых процессов в финансовой сфере традиционные методы чаще всего оказываются неспособными распознать ключевые перемены и тенденции на рынке. Общей чертой новых методов является возможность распознавания образов и вывода обобщающих правил. При этом достигается точность, достаточная для практической потребности, и, как правило, не требуется специальных математических знаний. [10]
Эти мистические утверждения об односторонности протекания мирового процесса были опровергнуты последующими научными открытиями. [11]
Боевая роль советской литературы и искусства в мировом процессе развития художественной культуры определяется прежде всего зарядом коммунистической идейности и партийности, который присущ лучшим произведениям наших художников. Если говорить прямо, то именно это и вызывает яростную злобу у наших идеологических врагов, у их пособников - ревизионистов. [12]
Суворов пишет: В градации законов, регулирующих мировой процесс, частные и сложные еведятея к общим и простым - и все они подчиняются универсальному закону развития, - закону экономии сил. Сущность этого закона состоит в том, что всякая система сил тем более способна к сохранению и развитию, чем меньше в ней трата, чем больше накопление и чем лучше трата служит накоплению. Формы подвижного равновесия, издавна вызывавшие идею объективной целесообразности ( солнечная система, круговорот земных явлений, процесс жизни), образуются и развиваются именно в силу сбережения и накопления присущей им энергии, - в силу их внутренней экономии. Закон экономии сил является объединяющим и регулирующим началом всякого развития, - неорганического, биологического и социального ( стр. [13]
По-новому поставлены взаимоотношения с такими влиятельными силами, формирующими мировой процесс, как коммунистические, социал-демократические, другие политические партии. Движение неприсоединения, интеллектуальные круги, олицетворяющие авторитет науки и культуры. [14]
Социальная революция пролетариата развертывается как сложный и длит, мировой процесс, в к-ром переплетаются многообразные по содержанию и характеру революц. Нек-рые из них, не будучи социалистическими, тем не менее направлены против империализма и объективно вливаются в общее русло единого мирового революц. Это придает им более радикальный характер, сближает с борьбой за социализм, создает предпосылки для перерастания демократич. Логика обществ, прогресса сплачивает все революц. [15]