Cтраница 4
Но мысль живая есть, видимо: понятие закона есть одна из ступеней познания человеком единства и связи, взаимозависимости и цельности мирового процесса. Обламывание и вывертывание слов и понятий, которому здесь предается Гегель, есть борьба с абсолютированном понятия закона, с упрощением его, с фетишизированием его. [46]
Предлагаемая ныне преподавателям и студентам высшей педагогической школы вторая часть пособия по истории педагогики посвящена развитию школьного образования и становлению педагогики как науки с XVII в. Как и в первой части, здесь предпринята попытка целостного рассмотрения развития воспитания в широком смысле этого слова и науки о нем как единого мирового процесса, в основе которого в конечном счете лежат общечеловеческие ценности и достижения цивилизации. [47]