Мировой процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Мировой процесс

Cтраница 3


Наша партия считает, что для того, чтобы проект документа, представленный Совещанию, лучше отвечал требованиям, необходимо внести некоторые улучшения в его первый раздел, с тем чтобы дать как можно более объективную картину мировых процессов, не создать впечатления недооценки, но и не допустить переоценки опасности, которую еще представляет собой империализм.  [31]

В пятом издании ( 1953) учебника Сушкова написано: Если по примеру Клаузиуса распространить изложенные положения на всю Вселенную, рассматривая ее как изолированную систему, то получатся выводы, находящиеся в резком противоречии с материалистическими пониманиями мирового процесса. И дальше: Прежде всего само понятие изолированной системы является абстрактным, нереальным.  [32]

Итак, подводя итог сказанному в данной главе, необходимо особо подчеркнуть, что материя представляет собой объективную реальность, существующую вне и независимо от человеческого сознания и отражаемую им, что она находится в постоянном изменении, движении, переходит из одних относительно устойчивых материальных образований ( качественных состояний) в другие, которые, будучи конечными, возникающими при определенных условиях и неизбежно исчезающими вследствие происходящих в них изменений, являются звеньями единого, бесконечного в пространстве и времени мирового процесса.  [33]

Чем вызывается первичное вихревое движение, приводящее к образованию мира. В мировом процессе сменяются периоды господства Вражды, когда элементы разъединяются, и господства Любви, когда они смешиваются воедино, образуя совершенный шар.  [34]

Неудержимый прогресс и постоянное укрепление сил социализма выражается в победе социалистической революции в ряде стран, в значительном укреплении роли и влияния рабочего класса, в общественных изменениях, которые представляют собой часть социалистических преобразований в современном мире, а также в победе антиколониальной революции. Социализм стал мировым процессом, материальной и идейной силой, которая присутствует всюду, по существу, определяет направление дальнейшего развития человечества. Разнообразие путей н богатство форм развития социализма являются выражением широты и интенсивности современной социалистической трансформации мира. Различия, которые вытекают из этой реальности, являются выражением творческой силы и упрочения социализма в условиях демократического обмена мнениями и сотрудничества между равноправными и суверенными движениями и странами. Социализм, разумеется, должен разрешать не только доставшиеся ему в наследство, а и новые, собственные проблемы и противоречия. Это означает, что и дальнейшее развитие социализма будет представлять собой сложный общественно-политический процесс как в национальных, так и в международных масштабах.  [35]

Технологии, о которых идет речь, основываются на нелинейных методах анализа экономической и финансовой информации. В условиях возрастающей неуправляемости мировых процессов в финансовой сфере традиционные ( читай, линейные) методы все чаще оказываются неспособными распознать ключевые переломы в тенденциях рынка.  [36]

Весь мировой процесс, таким образом, совершается в силу абсолютной необходимости, и человеческая воля ничего не в состоянии здесь изменить. Человек может только постигнуть ход мирового процесса, чтобы сообразовать с ним свою жизнь и свои желания, полагает Спиноза.  [37]

Чтобы догнать их при наших значительно худших климатических условиях, надо опередить их в применении биотехнологии, а у нас пока вообще не выращивают ГМ-сорта. Сегодня мы плетемся в хвосте мировых процессов перестройки сельского хозяйства, хотя наши ученые успешно работают на американские и европейские компании - во многих достижениях биотехнологии есть их значительный вклад.  [38]

То, что произошло дальше с Кондратьевым и его научным наследием, является проявлением в концентрированном виде тенденции к крайней идеологизации экономической науки, которая установилась у нас в стране с начала 30 - х годов. Результатом этой идеологизации стала изоляция отечественной науки от мирового процесса роста экономического знания, что, как со всей очевидностью показала практика, не пошло ей на пользу. В течение нескольких десятилетий отечественная экономическая наука исходила из того, что существует истинная - марксистская политэкономия, и вся остальная - буржуазная, ошибочная. Однако подобная оценка нисколько не остановила развития последней, но пагубно сказалось на первой.  [39]

Вероятно, есть: сказывается оторванность советской науки от мирового процесса, языковой барьер... Но лучше не обижаться, а признать, что уровень экономической науки в нашей стране действительно низок и у нас в ближайшие годы нет шансов иметь новых нобелевских лауреатов. До недавнего времени наша экономическая мысль была заключена в жесткие идеологические шоры. Это сказывается и теперь, хотя прямой цензуры научных исследований нет. Кроме того, в нынешних сложных условиях практически все дельные экономисты занимаются острыми текущими проблемами, на фундаментальные исследования и толстые книги времени у них не хватает.  [40]

В сложных условиях мирного сосуществования Советской Родины с государствами иного социального уклада, в обстановке ожесточенного натиска на наши позиции со стороны буржуазной идеологии, да еще при известной ломке ряда оценок и представ лений, происходивших у нас после XX съезда КПСС, от каждого писателя, независимо от того, каким числом лет определялся его жизненный и литературный путь, требовалась огромная гражданская и художническая зрелость. Овладение всей сложностью жизни, всестороннее и глубокое понимание хода мирового процесса, острое социальное зрение к общественным явлениям, чуткость к новым чертам духовного облика советского человека - все это давалось художнику слова не просто, не сразу, да и не в одинаковой степени.  [41]

Результат природного процесса есть человек в двояком смысле: во-первых, как самое прекрасное, а во-вторых, как самое сознательное природное существо. В этом последнем качестве человек сам становится из результата деятелем мирового процесса и тем совершеннее соответствует его идеальной цели - полному взаимному проникновению и свободной солидарности духовных и материальных, идеальных и реальных, субъективных и объективных факторов и элементов вселенной. Но почему же, могут спросить, весь мировой процесс, начатый природой и продолжаемый человеком, представляется нам именно с эстетической стороны, как разрешение какой-то художественной задачи. Не лучше ли признать за его цель осуществление правды и добра, торжество верховного разума и воли. Если в ответ на это мы напомним, что красота есть только воплощение в чувственных формах того самого идеального содержания, которое до такого воплощения называется добром и истиною, то это вызывает новое возражение. Добро и истина, скажет строгий моралист, не нуждаются в эстетическом воплощении. Делать добро и знать истину - вот все, что нужно.  [42]

Если по примеру Клаузиуса распространить изложенные положения на всю Вселенную, рассматривая ее как изолированную систему, то получаются выводы, находящиеся в резком противоречии с материалистическим пониманием мирового процесса. Действительно, если энтропия Вселенной неуклонно возрастает, а ее энергия деградирует, то общий мировой процесс совершается в одну сторону и ведет к обесценению энергии, ( превращению ее в тепловую и выравниванию температур, исключающему обратный переход теплоты в другой вид энергии. Такие выводы, противоречащие нашему материалистическому пониманию природы, должны быть признаны несостоятельными. Прежде всего само понятие изолированной системы является абстрактным, нереальным.  [43]

Зороастризм, религия, распространенная в древности и раннем средневековье в Средней Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде стран Ближнего и Среднего Востока, сохранилась у парсов в Индии и гебров в Иране. Основные принципы Зороастризма: противопоставление двух вечных начал - добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса; вера в конечную победу добра, олицетворяемого в образе верховного божества Ахурамазды. Главную роль в ритуале Зороастризма играет огонь.  [44]

Итак, революция 1917 г., начавшаяся в феврале со стремления общества к Демократии завершилась установлением диктатуры, целью которой было Утверждение в России экономического и социально-политического строя, Не имевшего аналогов в мире. Стремление построить социализм сказалось 8е только на судьбе нашего народа, но и оказало непосредственное и оп - влияние на мировые процессы, судьбу многих народов и раз - капиталистического общества.  [45]



Страницы:      1    2    3    4