Научный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Научный процесс

Cтраница 1


Научный процесс состоит из сокращения границы неизвестности вокруг природных явлений. Как выразил эту мысль Карл Поппер - великий логик, философ и наставник Сороса, - научный процесс состоит в опровержении неправильных представлений. Метод искоренения неверных представлений подразумевает наличие обратной связи.  [1]

Был налажен нормальный учебный и научный процесс в Башкирском пединституте им. Тимирязева, статус высших учебных заведений в начале 50 - х гг. получили Стерлитамакский и Бирский учительские институты. В 1951 г. в республике был открыт Башкирский филиал АН СССР, объединивший ряд институтов - химии, биологии, горной геологии, истории, языка и литературы и др. Данное научно-исследовательское учреждение проделало значительную работу по развитию экономики и культуры республики.  [2]

Существенной особенностью учебного и научного процесса высшей школы является то, что субъективные, личностные факторы играют не меньшую роль, чем объективные. В некоторых отдельных актах учебной, научной, обучающей деятельности, таких, например, как развитие индивидуальных способностей студентов, личное педагогическое мастерство педагога и его исследовательская одаренность, субъективное играет определяющую роль. Однако даже в этих случаях личное всегда имеет основание в объективном общем, исходит из объективных целей и объективной необходимости.  [3]

На практике различные стадии научного процесса обычно не строго разграничены и могут осуществляться более или менее одновременно. Выдвижение новой гипотезы, проверка и отказ от нее иногда занимают лишь несколько минут мыслительного процесса одного ученого. Вместе с тем в научном мире нередко сосуществуют несколько противоположных гипотез, объясняющих одну и ту же совокупность экспериментальных фактов, и такое положение может продолжаться до тех пор, пока не накопится больше данных, подтверждающих одну гипотезу и исключающих остальные.  [4]

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание диссертанта, именно предмет исследования определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.  [5]

Выделение научно-информационной деятельности в самостоятельную часть научного процесса ведет к формированию новой научной дисциплины - теории научной информации и новой категории специалистов, для которых основным объектом научного исследования являются закономерности информационного процесса, научные документы как материальные носители закрепленной информации и специальные средства, используемые в информационном процессе.  [6]

Племенное разведение лошадей все больше становится научным процессом. Пастбищное разведение широко применялось в прошлом, но теперь оно ограничивается рамками племенной конюшни или корраля. Хотя используется и искусственное осеменение, чаще всего кобыл для скрещивания привозят к жеребцам. Кобыла проверяется ветеринаром, и затем во время спаривания опытные рабочие помогают жеребцу и кобыле.  [7]

В зависимости от выполняемой функции в производственном и научном процессе основные фонды делятся на активную и пассивную части.  [8]

Как известно научная кооперация является характерной особенностью современного научного процесса. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, высокой стоимостью уникального исследовательского оборудования, вследствие чего многие оригинальные эксперименты делаются в центрах коллективного пользования. Во-вторых, кооперация часто существенно увеличивает эффективность научной работы.  [9]

В данной главе приведен хронологический рассказ о научном процессе, посредством которого ученые пришли к выводу, что химические соединения построены из определенного числа атомов различных элементов, имеющих индивидуальные атомные массы, а затем постепенно установили надежную и согласованную таблицу атомных масс. Представление об атомах возникло скорее как философское понятие, чем как средство описания веществ и реакций. Антуан Лавуазье заложил фундамент новой химии, доказав, что масса является фундаментальным свойством, сохраняющимся в химических реакциях. Джон Дальтон превратил философское понятие об атомах в реальность, показав, что атомистическая теория способна объяснять экспериментальные наблюдения, результатом которых явились закон эквивалентных отношений и закон кратных отношений.  [10]

Российской Федерации и Республики Башкортостан деятельность, направленная на совершенствование образовательного и научного процесса, развитие материально-технической базы я решение социальных задач.  [11]

Известно, что основные фонды в зависимости от выполняемой ими роли в производственном и научном процессе делятся на активную и пассивную части.  [12]

Тематически взаимосвязанная упорядоченная совокупность элементов ДИП является устойчивой системой, пока она отражает научные процессы, происходящие в рамках одной парадигмы. Научное открытие является источником вспышки роста научных публикаций. Информационный поток поступает в сообщество ученых. Благодаря использованию этого потока происходит рост числа публикаций, а также рассеяния информации.  [13]

Специфика урочных процессов учения как класса процессов познания не может быть выявлена только из противопоставления им научных процессов, особенно процессов исследования, и дидактических процессов. Более важны проблемы точного определения функции и специфики учебных процессов познания в общем процессе общественного познания. Постановка таких проблем до сих пор находится только в начальном развитии как в гносеологическом плане, так и в дидактическом. Поэтому здесь перед нами широкое поле для совместной научной деятельности философов и дидактов. Некоторые из вопросов, связанных с этой проблематикой, затронуты ниже.  [14]

Опыт показал, что сетевая модель обладает большой степенью подобия со своим образом - производственным или научным процессом. Этот факт во многом обусловил те преимущества, которые дает применение сетевых методов в планировании и управлении работами.  [15]



Страницы:      1    2    3