Cтраница 2
Наличие цикла лабораторных практикумов по обработке данных закладывает фундамент системы сквозной подготовки студентов по использованию компьютеров в учебном и научном процессе. [16]
Методологическое обоснование теории и практики обучения в высшей школе исходит также из рассмотрения ряда диалектических категорий, отражающих весьма значимые стороны учебного и научного процесса. Наибольший интерес из них представляют: сущность и явление, содержание и форма, соотношение иели и средств, возможность и действительность, количество и качество. [17]
НАУКОВЕДЕНИЕ - отрасль знания, осуществляющая комплексное исследование опыта функционирования научных систем с целью выработки методов усиления потенциала науки и повышения эффективности научного процесса при помощи средств организационного воздействия; отрасль знания, изучающая особенности и закономерности развития научной деятельности. [18]
Исходя из этого растет значение профессиональной компетентности руководителей научных учреждений в условиях ускорения научно-технического прогресса; положение о том, что руководитель может руководить научными процессами только со знанием дела, приобретает важную роль. [19]
Сложность процесса разработки элементов МО в силу объективных особенностей новой технологии обработки информации связана, с одной стороны, с необходимостью применения методов и приемов, свойственных научному процессу, а с другой, - обусловлена особенностями, характерными для производственного процесса, таких, как надежность, эффективность, технологичность эксплуатации и др. Несмотря на большое число работ в области математического обеспечения ЭВМ, большинство из них посвящены рассмотрению конкретных систем и описанию детальных правил работы с ними. Наличие необходимого для пользования большого числа правил применения конкретных подсистем МО не всегда позволяет получить представление о возможностях, ограничениях и сфере применения как отдельных систем, так и МО в целом. [20]
Однако как не велика роль методической работы преподавателя в совершенствовании учебного процесса, сердцевиной второй половины рабочего дня является ( и по величине затрат времени и по значимости) все же не методическая, а научно-исследовательская деятельность, участие в научном процессе. [21]
Перечисленные виды научно-исследовательской деятельности соответствуют рассмотренной ранее структуре НИИ. Для каждого типа научного процесса свойственна определенная система организации пространства. Так, для теоретического процесса исследования кабинеты и рабочие комнаты; для лабораторного - лабораторные помещения общего научного типа, а для установочного - специальные лаборатории, представляющие собой большепролетные здания. [22]
Никто не предлагает изучать физику по романам. Но писатель обязан достоверно изображать научный процесс и самих ученых. [23]
На основании этих посылок искусство заключает о возможности таких действий при данных обстоятельствах и тем превращает теорему в правило или предписание [ 5, с. При этом Милль допускает, как необходимое условие этого превращения, что научный процесс может и должен быть выполнен весь, а не только отчасти, и сверх того допускает существование единственного рационального критерия для определения того, насколько хороши или дурны цели или предметы желания. [24]
Научный процесс состоит из сокращения границы неизвестности вокруг природных явлений. Как выразил эту мысль Карл Поппер - великий логик, философ и наставник Сороса, - научный процесс состоит в опровержении неправильных представлений. Метод искоренения неверных представлений подразумевает наличие обратной связи. [25]
Превращение науки в ведущую силу произ-ва было предсказано еще Марксом. Более ста лет назад он определил тенденцию, в силу к-рой весь процесс произ-ва выступает как научный процесс, как технологическое применение науки, и непосредств. [26]
В федеральных научно-исследовательских структурах обеих стран преобладали долгосрочные чрезвычайно формализованные исследования, ориентированные на разработку как на самоцель научного процесса. Не имея ясных производственных задач, государственные НИОКР были меньше вовлечены в общий процесс технологических инноваций, а их открытия было труднее адаптировать для другого применения. [27]
Учебник Самуэльсона популярен у нас. В то же время научные труды Самуэльсона пылятся на полках немногих больших библиотек и почти не участвуют в научном процессе. Как бы ни был велик его вклад в теорию делового цикла ( взаимодействие мультипликатора и акселератора), в теорию потребления ( концепция выявленных предпочтений), в теорию международной торговли, все это - китайская грамота для постсоветских экономистов. Политэкономы ( нематематизированные экономисты) не интересуются всем этим как по причине усвоенного марксистского догматизма, так и в силу своей слабой или нулевой математической подготовки. Математики мало интересуются чистой теорией, предпочитая экономические и статистические методы. [28]
Сегодня же техника, базирующаяся на постепенном совершенствовании традиционных навыков, уходит в прошлое. Наука становится необходимой частью производственного процесса, который, как это предвидел еще Карл Маркс, превращается из простого процесса труда в научный процесс и представляет собой экспериментальную науку, материально-творческую и предметно воплощающуюся науку. А это неизбежно меняет и сам характер труда человека на производстве. Рождаются профессии, главной особенностью которых является то, что рабочий все меньше непосредственно воздействует на предмет труда, а занимается главным образом регулированием и контролем автоматизированного технологического цикла. [29]
Изложение научного содержания - в первую очередь исконная задача самой науки; оно связано с сущностью самой науки. Наука как исследование обладает тенденцией к упорядочению, к систематизации и презентации исследованного содержания. Научный процесс объективируется и в определенном отношении материализуется через изложение его хода и его результатов. [30]