Научный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Научный процесс

Cтраница 3


В акте должны быть указаны следующие сведения: дата составления акта; название предложения, по которому составляется акт; название документа, удостоверяющего факт авторства ( авторское свидетельство, удостоверение); номер авторского документа; дата приоритета предложения; в чем выразился положительный эффект, не создающий экономии. В акте должно быть также указано какой конкретно положительный эффект достигнут от использования предложения, не создающего экономии, что может быть изложено в двух вариантах. Одним из вариантов является совершенствование научного процесса, улучшение условий труда, техники безопасности, качества или надежности изделия, процесса, материала, условий обслуживания и пр.  [31]

Общественное разделение труда в науке происходит не только по линии формирования новых отраслей науки, но и по функциональному признаку внутри каждой науки. Одновременно происходит выделение и третьего самостоятельного вида научного процесса - научно-информационной деятельности.  [32]

Радикальные преобразования в технике, технологии и предметах труда, существенные изменения в рабочей силе опираются на новейшие открытия науки. Вклиниваясь в материальное производство в виде новых орудий и средств труда, нового опыта людей, наука превращается в непосредственную производительную силу. Рост эффективности производства все больше связывается с превращением производства в научный процесс.  [33]

Обзор дискуссии по поводу спутниковых температурных данных, подготовленный при поддержке Национального совета по научным исследованиям, опубликован в начале 2000 года. И доктор Спенсер, и его оппонент входят в число основных экспертов. Поэтому доклад вновь ошибочно пытается примирить все взгляды и достичь консенсуса. Идущий своим чередом научный процесс публикаций и взаимного рецензирования всегда сильно отстает от политических и популистских запросов.  [34]

35 Особенности различных видов исследований. [35]

Фундаментальные исследования, как правило, имеют наиболее общий и абстрактный характер. Они направлены на расширение знаний и понимание наиболее общих закономерностей, действующих в природе, технике и обществе, без проникновения в области их конкретного применения. На основе результатов фундаментальных исследований определяются научно-технические проблемы поискового и прикладного характера, решение которых способствует созданию новой техники. Фундаментальные исследования имеют ярко выраженный индивидуальный характер и отличаются наибольшей неопределенностью содержания и структуры научного процесса.  [36]

Ченцова в развитии метода Монте-Карло не ограничивается сказанным. Он был идеологом ( не единственным, конечно) этого метода. Это значит, что, выступая рецензентом большого числа работ в этой области, рецензентом книг, оппонентом диссертаций, он проводил активную политику повышения научного качества всей этой продукции. Он много спорил с авторами в неизменно корректной и доброжелательной манере, и роль его личности в научном процессе становления советской ( российской) школы метода Монте-Карло трудно переоценить.  [37]

В заключение отметим следующее. Но для того, чтобы эффективно двигаться вперед, этой науке за основу надо взять опыт тех отраслей знания, которые находятся в фарватере научного процесса и своими исследованиями доказали это.  [38]

Это связано с изменениями характера ( условий) труда заведующих. В частности, факторами, усиливающими эту тенденцию, являются отсутствие централизованного распределения выпускников и необходимость такой системы подготовки, чтобы выпускники вузов могли быть востребованы работодателями; изменившийся качественный состав студентов, широкое использование системы обучения студентов на контрактной основе; повышение роли научной деятельности при оценке вузов; интенсивная компьютеризация учебного процесса и развитие дистанционного образования; невозможность обеспечения эффективной деятельности кафедр без учета внешней среды и укрепления их внешних связей, необходимость скорейшей интеграции российского образования в мировой образовательный и научный процесс.  [39]

40 Автокорреляция при малых временах корреляции. [40]

При рассмотрении 12 эпох эволюции, которые мы бегло перечислили в гл. Самовоспроизводство вступает в игру лишь в последнюю, 12 - ю, эпоху эволюции и приводит к возникновению жизни и всех связанных с нею структур. Под самовоспроизводством мы понимаем здесь в весьма общем смысле способность системы при определенных краевых условиях ( например, притоке свободной энергии и необходимых исходных веществ, наличии соответствующего аппарата) репродуцировать себя как органическое целое. Копии исходной системы могут быть как тождественными ей, так и модифицированными. Самовоспроизведение при таком подходе выступает как специальная, несколько изощренная форма самоорганизации. Формы самовоспроизведения весьма разнообразны, они охватывают и уже обсуждавшиеся нами автокаталитические химические процессы, и умножение числа фотонов в лазере, и размножение живых организмов, и репродукцию научных результатов. Использование термина самовоспроизводство применительно к научным процессам необычно, вместо этого, следуя Марксу, принято говорить о процессах воспроизводства. Мы не считаем разумным проведение резкой границы между самовоспроизводством в узком смысле, без помощи, и воспроизводством с воспомоществованием.  [41]



Страницы:      1    2    3