Cтраница 2
Одним из наиболее вредных процессов, происходящих в маслах в циркуляционных системах двигателей внутреннего сгорания, являются процессы окисления и окислительной полимеризации углеводородов масла, наблюдающиеся в зоне высоких температур, давлений в присутствии кислорода воздуха. [16]
Схема протекания рабочих и вредных процессов в автомобиле. [17] |
Для управления вредными процессами и уменьшения их отрицательного действия на работоспособность автомобиля необходимо рассмотреть сущность физических явлений, которыми эти процессы сопровождаются. [18]
По скорости протекания вредные процессы А. С. Проников [74] делит на три группы: быстропротекающие, средней скорости и медленные. К быстропротекающим процессам относятся вибрация узлов, изменение сил трения в подвижных сопряжениях, колебания рабочих нагрузок и другие подобные процессы, оказывающие влияние на взаимное положение деталей и узлов и искажающие цикл работы машины. В противоположность быстродействующим процессам, периодичность изменения которых измеряется долями секунды, медленные процессы могут длиться дни и месяцы. [19]
На скорость протекания вредных процессов оказывает влияние обратная связь, существующая между состоянием самой машины и вредными процессами. [20]
Прониковым [1] классификация вредных процессов, действующих на машины, по скорости их протекания хорошо объясняет закономерности изменения технических параметров системы для многих случаев ( например, для обработки неизменно закрепленных заготовок на металлорежущих станках) и может быть успешно использована для прогнозирования хода технологических процессов и их управления. В то же время эта классификация не исчерпывает всего многообразия взаимодействия в сложных технологических системах. В ряде случаев, кроме трех видов вредных процессов [1], в технологической системе возникает еще один вид взаимодействия ее элементов, не изменяющий состояния оборудования, но вызывающий дискретный выход технических параметров осуществляемого процесса за допустимые пределы. [21]
Наблюдение за протеканием вредных процессов свидетельствует о том, что они принадлежат к категории случайных функций, так как заранее нельзя установить, какая из реализаций функции будет иметь место. Поэтому протекание данного процесса, например изнашивания, характеризуется семейством кривых ( рис. 36, а), каждая из которых имеет определенную вероятность реализации. [22]
Соотношение скоростей этих полезных и вредных процессов, зависящих как от строения макромолекулы материала, так и от условий облучения, определяет возможность осуществления радиационного сшивания. Например, полиэтилен при умеренных дозах, как правило, сшивается, а поливинилхлорид преимущественно деструк-тируется. [23]
Коренное технологическое оздоровление вредных процессов механической обработки слоистых изоляционных материалов возможно, видимо, только путем автоматизации процессов с удалением оператора из зоны пылевы-делений. [24]
Неизбежно происходящие в машине вредные процессы приводят к изнашиванию сопряжений, коррозии, поломкам, разрегулировкам и другим явлениям, в результате которых детали и узлы машины теряют первоначальную точность перемещения, прочность или просто выходят из строя. Машины и оборудование останавливают для проведения плановых и аварийных ремонтов, технических обслуживании с целью восстановления первоначального качества. [25]
Работа бурильной колонны включает полезные и вредные процессы. Полезная работа, затрачиваемая на разрушение горной породы и формирование заданного направления скважины, совершается ста - ТИЧССКОЙ осевой нагрузкой, а также низкочастотным спектром динамической составляющей осевой нагрузки. К вредным процессам следует отнести работу сил прижатия бурильных труб к стенкам скважины, что особенно проявляется при бурении наклонных скважин роторным способом. [26]
Зависимость ударной вязкости стали МСтЗ от температуры испытания. [27] |
Из общей схемы возникновения вредных процессов в подъемно-транспортных машинах в зависимости от воздействия факторов внешней среды ( рис. 144) видно, что низкая температура воздуха при эксплуатации подъемно-транспортных машин в условиях умеренного и холодного климата вызывает резкое уменьшение ударной вязкости нехладостойких сталей, застывание смазочных материалов и технических жидкостей и замерзание конденсата в пневматических системах управления стреловых кранов. [28]
К внешним факторам, вызывающим вредные процессы в машинах, относятся перегрузки, появляющиеся при неправильной эксплуатации ( заштыбовке конвейера) или неумелом управлении машиной. [29]
В результате происходящих при эксплуатации вредных процессов и прежде всего изнашивания деталей, техническая характеристика машины ( ее производительность, грузоподъемность, экономичность и др.) изменяется и ухудшается. Эти изменения вызывают предельные состояния элементов и машины. [30]