Технологический процесс - техническое обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Технологический процесс - техническое обслуживание

Cтраница 3


Диагностика является составной частью технического обслуживания машин. Она должна органически сливаться с технологическими процессами технического обслуживания и служить целям повышения его качества. В связи с этим очень важно определить задачи диагностики и ее место в системе ремонта машин.  [31]

Вопрос о месте диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей решается системно с учетом условий эксплуатации, наличия и качества располагаемых диагностических средств. В принципе место диагностики в технологическом процессе технического обслуживания обусловлено целесообразностью специализации ряда диагностических работ, необходимостью оперативного контроля за качеством технического обслуживания и ремонта в процессе их выполнения, а также потребностью в заключительных проверках автомобиля, связанных с доделками. На рис. 52 показан вариант включения диагностики в процесс обслуживания автомобилей. В этом варианте после прохождения автомобилями контрольного пункта / ( / 7 и ежедневного обслуживания ЕО специализированные диагностические работы сосредоточены на двух участках, Д-1 и Д-2. На первом участке проводят диагностику механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. При этом диагностические работы целесообразно совмещать с устранением неисправностей и контролем. На втором участке проводят углубленную диагностику автомобиля в целом и его основных агрегатов. Этот вид диагностики проводят накануне планового обслуживания, чтобы при большом объеме ремонта заранее переадресовать автомобили, подлежащие ТО-2, в зону текущего ремонта. Участки Д-1 и Д-2 могут использоваться для повторной, заключительной диагностики автомобилей. Они могут быть выполнены в виде постов или линий. Возможна универсализация участков Д-1 и Д-2 путем выборочного использования в разные смены постов и диагностического оборудования. На этой же схеме показан вариант включения в технологический процесс отдельного заключительного участка диагностики, совмещенного с техническим обслуживанием, и предназначенного для проверки качества выполненных работ и для доделок.  [32]

Аналогичной этой специальности, но в области автомобильного транспорта является специальность 1609 Автомобили и автомобильное хозяйство. Специалист этого профиля ( инженер-механик) должен уметь планировать и организовывать технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектировать автотранспортные и авторемонтные предприятия, проводить лабораторные, дорожные и эксплуатационные испытания автомобилей и его агрегатов.  [33]

Следующей задачей диагностики является прогнозирование остаточного ресурса и оценка вероятности безотказной работы машины в межремонтный период. На этом этапе, если есть возможность, прогноз отказов ведется инструментальными методами, если нет - то статистическими методами. Диагностирование чаще всего является составной частью технологических процессов технического обслуживания и технического ремонта машин. Своевременное и качественное техническое обслуживание машин с применением соответствующих методов и средств диагностирования позволяет почти полностью использовать ресурс составных частей машиь и предотвращать отказы.  [34]

Место диагностики в технологическом процессе технического обслуживания машины зависит от развития ее методов и средств. Так, при недостаточной механизации и автоматизации диагностических операций сосредоточение диагностики в одном месте делает ее очень трудоемкой работой, а большой объем полученной при этом разрозненной, несистематизированной диагностической информации затрудняет практическое использование результатов. И наоборот, включение всех диагностических работ в технологический процесс технического обслуживания неизбежно тормозит его и нарушает ритмичность.  [35]

Характерные эксплуатационные дефекты коробки передач связаны с неправильным зацеплением шестерен, трудностью включения и выключения передач, самовыключением передач, а также с неправильным применением смазки. К неисправностям приводят также перекос шестерен и неправильная их приработка. Такие дефекты могут быть устранены только в процессе инструментального технологического процесса технического обслуживания ( ТО) и технического ремонта ( ТР) автомобилей.  [36]

Высокое качество работ по ТО и ремонту автомобилей не может быть осуществлено без использования средств диагностики. Конструкции современных автомобилей не позволяют в целом ряде случаев использовать субъективные средства контроля, основанные на опыте того или иного специалиста. Диагностика рассматривается как один из технологических элементов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, внедрение которой является эффективным средством контроля технического состояния автомобиля. Ее эффективность зависит от ряда факторов, в том числе: от используемых диагностических средств, наличия и качества диагностических параметров, правильного использования диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей.  [37]

В процессе непосредственных наблюдений можно иногда установить, что контрольно-регулировочные работы, общий объем которых при техническом обслуживании составляет 30 - 35 %, вообще не выполняются. А если часть этих работ и выполняется, то преимущественно ручным способом. На тех автотранспортных предприятиях, где наблюдается подобная картина, нужно стремиться к механизации этих работ, что позволит не только облегчить физический труд работников и повысить их производительность, но получить объективную оценку технического состояния агрегата, системы и автомобиля в целом. Повышению качества контрольно-регулировочных работ способствует создание постов диагностики. Диагностика является важным элементом совершенствования организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей. Применение диагностики позволяет отделить от технического обслуживания текущий ремонт большой трудоемкости и создать условия, необходимые для ритмичной работы постов.  [38]



Страницы:      1    2    3