Технологический процесс - транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Технологический процесс - транспорт

Cтраница 1


Технологические процессы транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов связаны с применением различных электроустановок, в том числе средств контроля и автоматики, являющихся потенциальными источниками зажигания. В связи с; эт о1 аснсГтребованиям ПУ5, все производственные площади ( помещения, откры-тые площадки) классифицируются на зоны или пространства, в которых имеются или могут появиться горючие вещества и в пределах которых на исполнение электрооборудования накладываются ограничения с целью уменьшить вероятность взрыва и пожара. К пожароопасным относят зоны, в которых применяют или хранят горючие вещества.  [1]

Организация технологического процесса транспорта неф-тей и нефтепродуктов, проявляющих сложные реологические свойства при температуре окружающей среды ( теряют свойство текучести) - весьма сложный и дорогостоящий процесс. Технико-экономическое обоснование режимов работы такого нефтепровода с целью повышения экономической эффективности перекачки было и остается актуальной задачей.  [2]

В технологических процессах транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов имеют место три основных явления теплообмена: тепловое излучение, конвенция, теплопроводность.  [3]

Следует различать энергетические и технологические процессы транспорта нефти или газа. Основной энергетический процесс транспорта газа протекает в три стадии: выработки, потребления и расходования энергии, что происходят соответственно в энергоприводе ( т.е. в машине, вырабатывающей энергию), газоперекачивающем агрегате ( машине, потребляющей энергию, это центробежный нагнетатель / ЦН / или компрессор) и в газопроводе, прилегающем к компрессорной станции ( КС), включая станционную обвязку, где расположены газоперекачивающие агрегаты ( ГПА) с различным видом привода.  [4]

Оперативное регулирование технологического процесса транспорта газа обеспечивает плановую его подачу потребителю при минимальных энергозатратах.  [5]

Характерные особенности технологического процесса транспорта газа по ГТС определяются, во-первых, непрерывностью процесса, во-вторых, территориальной рассредоточенностью объектов магистрального газопровода: КС, линейных участков ( ЛУ), ГРС, СПХГ. В идеальной газоснабжающей системе график добычи газа на ГП должен соответствовать графикам потребления ( со сдвигом по фазе), что обеспечило бы наиболее экономичный режим работы газопровода, близкий к установившемуся.  [6]

Автоматизация и телемеханизация технологических процессов транспорта газа являются мощными факторами в обеспечении наиболее эффективных режимов. Внедрение устройств автоматики и телемеханики на магистральных газопроводах в первую очередь должно привести к резкому сокращению численности обслуживающего персонала, увеличить надежность снабжения газопотребителей и повысить производительность технологического оборудования, что даст возможность значительно снизить себестоимость транспорта газа. Однако строгих технических условий, которые полностью бы отражали возможные требования к автоматизации этих объектов, пока нет. При работе магистрального газопровода в режимах перегрузки автоматизация, естественно, должна сводиться к созданию схем местной автоматики компрессорных станций, которая обеспечила бы максимально допустимое давление на их выходах. Однако такая эксплуатация магистральных газопроводов и их объектов не является нормальной п рентабельной.  [7]

Автоматизация и телемеханизация технологических процессов транспорта газа также относятся к важным факторам повышения надежности и эффективности газоснабжения.  [8]

Автоматизированное оперативное управление технологическим процессом транспорта газа, осуществляемое с участием диспетчера, включает: ведение нормального технологического режима на основе разработанных план-графиков; разрешение заявок на вывод оборудования в ремонт; диагностику аварийных ситуаций; коррекцию режимов и руководство аварийными переключениями при ликвидации аварий; обнаружение и устранение предаварийных ситуаций.  [9]

Задача по оптимизации параметров технологического процесса транспорта газа для функционирующей трубопроводной системы относится к задачам нелинейного целочисленного программирования, аналитические методы решения которой нам не известны. Нелинейность рассматриваемой задачи является следствием характера функциональных взаимосвязей между отдельными технологическими параметрами, а ее целочисленность - решетчатости критериальной функции. Последняя обусловлена тем, что некоторые аргументы изменяются дискретно и могут принимать лишь целочисленные значения. Поэтому поиск решения задачи по оптц-мизации технологических параметров режима газопередачи для функционирующей трубопроводной системы может осуществляться одним из численных методов либо комплексным методом.  [10]

Для решения задач управления технологическим процессом транспорта газа создается ЙВС, обеспечивающая оперативный контроль диспетчерской информации, прогнозирование, планирование и оперативное управление режимом работы МГ на основе применения математических методов, автоматических систем сбора информации и ЭВМ.  [11]

Следует различать основной и вспомогательный технологические процессы транспорта газа.  [12]

Изложенные выше аспекты анализа условий перевода технологического процесса транспорта газа на относительно повышенный энергетический уровень и создание блуждающих КС ( ТС) следует рассматривать кик новые тенденции в развитии современной технологии дальнего газоснабжения, и их рациональность должна оцениваться технико-экономической эффективностью принимаемых, решений на базе системно-иерархического подхода.  [13]

При p2k р2 & шах параметры технологического процесса транспорта газа определяются режимом газопередачи, который соответствует условию минимума величины потерь давления ( гидравлических потерь) в системе. Поиск этого решения осуществляется в направлении движения газового потока начиная с первой КС ( ТС), исходя из условия поддержания на их выкиде максимально допустимых давлений, определяемых прочностными характеристиками материалов и оборудования.  [14]

Главным фактором, обуславливающим пожарную опасность технологического процесса транспорта ЛВЖ и ГЖ, является потенциальная возможность образования горючей среды как внутри резервуаров и емкостей, так и около них, особенно при технологических операциях наполнения. В складских и производственных помещениях, а также на территории склада опасные концентрации возникают, как правило, только при аварийных ситуациях в результате нарушения технологического процесса или повреждения технологического оборудования.  [15]



Страницы:      1    2    3    4