Cтраница 3
Режимы 1 - 9 принадлежат области нормальных режимных остановок и обусловлены особенностями технологического процесса транспорта нефти. Режимы 10 - 15 относятся к области утяжеленных и отказовых режимов. Уменьшение цикличности работы МН должно, очевидно, ориентироваться на минимизацию состояний, наиболее часто встречающихся в практике эксплуатации. [31]
Исходя из задач ГПО выделим два основных направления его деятельности: управление технологическим процессом транспорта и распределения газа и управление производственно-хозяйственной деятельностью ( ПХД) объединения. [32]
Гипроспецгаз совместно со Средазниигазом изучали влияние характера режима газопотребления во времени на параметры технологического процесса транспорта газа. В результате весь комплекс газодинамических расчетов, необходимых для выбора и обоснования рациональных технологических схем транспорта газа в процессе проектирования трубопроводных систем Серпухов-Ленинград, Бухара-Урал, Игрим-Серов, Сияние Севера, Ленинград-Выборг, Грязовец-Ленинград - Белоусово-Ленинград и др., производился с учетом неравномерности газопотребления во времени, что позволило одновременно с обеспечением бесперебойного газоснабжения выполнить условие минимума приведенных затрат на их сооружение и эксплуатацию с учетом эффекта замыкания. [33]
Так как информация о режимах газопотребления во времени носит вероятностный характер, проектирование технологического процесса транспорта газа должно включать разработку методов целенаправленного управления режимом газопередачи, обеспечивающих бесперебойное газоснабжение в наперед заданном диапазоне отклонения фактического и проектного режимов газопотребления. [34]
![]() |
Осциллограмма самозапуска двух СД. [35] |
При внедрении режимов самозапуска весьма важным является исследование возможности самозапуска с точки зрения нарушения технологического процесса транспорта газа и возможности его восстановления. [36]
Рассматривая вопросы о рациональной технологической-схеме транспорта газа для проектируемой системы и оптимизации прогнозных параметров технологического процесса транспорта газа для функционирующей системы с учетом сезонной неравномерности газопотребления, мы принимаем режим газопередачи в заданном временном интервале стационарным. Поэтому полученные здесь оптимальные параметры технологической схемы транспорта газа для проектируемой системы должны рассматриваться как первое приближение и быть откорректированы с учетом влияния прогнозной часовой неравномерности газопотребления по методике, изложенной ниже. [37]
На рубеже 80 - х годов создались предпосылки для активизации работ по автоматизации оперативного управления технологическим процессом транспорта газа. [38]
![]() |
Изменение давления во времени в отдельных узлах системы. [39] |
Подчеркнем, что только тщательный анализ динамики технологических параметров с учетом режима газопотребления во времени позволяет запроектировать технологический процесс транспорта газа, обеспечивающий надежное бесперебойное газоснабжение потребителей согласно заданным для них режимам газопотребления во времени. [40]
Адекватная указанному комплексу задач проблема может быть сформулирована так: разработать научно обоснованный метод анализа и прогноза параметров технологического процесса транспорта газа, обеспечивающий оптимальное ( в заданном смысле) решение совокупности вопросов, связанных с рациональным технико-экономическим проектированием и эксплуатацией газопроводных систем в зависимости от условий газопотребления. Сформулированная проблема имеет два основных взаимосвязанных аспекта: технологический и технико-экономический. Первый состоит в том, что для научно обоснованного прогноза параметров технологического процесса транспорта газа с учетом неравномер-нбсти газопотребления во времени необходимо располагать методом решения нелинейных краевых задач теории поля. [41]
Исходя из общих положений теории управления и стохастического характера режима газопотребления во времени обоснованы необходимость целенаправленного управления параметрами технологического процесса транспорта газа, а также метод решения этой задачи, основная идея которого состоит в создании резервной памяти, содержащей специализированную информацию. Описана блок-схема алгоритма системы оперативного целенаправленного управления режимом газопередачи, практическая реализация которого обеспечит бесперебойное газоснабжение при минимуме эксплуатационных затрат. В заключение изложен вопрос об оценке технико-экономической эффективности от внедрения оптимальных параметров режима газопередачи в практику эксплуатации газопроводных систем. Предложена технологическая схема определения расхода газа ( на трубопроводах относительно большого диаметра и высокого давления), практическая реализация которой будет содействовать внедрению технологической АСУ на газотранспортных предприятиях. [42]
Авторы надеются, что книга будет полезна научным и инженерно-техническим работникам отрасли, деятельность которых связана с моделированием технологического процесса транспорта газа и автоматизацией управления им, а также облегчит процесс объединения усилий специалистов отрасли, академических и иных учреждений для решения актуальных проблем газовой промышленности. [43]
Календарное планирование заключается в расчете загрузки транспортных средств и рабочей силы с распределением работ в строгом соответствии с технологическим процессом транспорта. [44]
Таким образом, варьируя величиной ах и соотношением между Lk при k - т, находим такое сочетание параметров технологического процесса транспорта газа, при котором принятый критерий качества достигает. [45]