Cтраница 1
Познавательный процесс, в результате которого устанавливается численное соотношение между исследуемой величиной и некоторой другой однородной величиной, выбранной за единицу, или масштабом, носит название и з-мерительного. Этот процесс является одним из самых древних и распространенных. [1]
Познавательные процессы, связанные с получением новой информации об объекте, в свою очередь могут быть дихотомически разделены на две группы. Одна из них охватывает процессы, когда познание идет от явления к сущности, другая - когда оно направлено от сущности к явлению. В соответствии с выделенными направлениями познания полученное в результате знание выполняет объяснительную или предсказательную функцию. Следовательно, включенным в познание моделям присуща объяснительная или предсказательная функция. [2]
Реально познавательный процесс и в конкретно-личностном, и в историческом аспекте гораздо сложней и продолжительней, чем просто знакомство с новой информацией, с чем, собственно, должен согласиться каждый, когда-либо практически усваивавший новое знание. [3]
Здесь познавательные процессы: восприятие, внимание, понимание, осознание, осмысление, отвлечение, поиск, решение задач, когнитивное усвоение, память ( запоминание, хранение, воспроизведение) - выступают в качестве макрокомпонентов учения наряду с такими процессами, как углубление, переработка, выражение в действии, проверка в деятельности, успех, выполнение действия, моторика, закрепление, овладение, заучивание, практическое действие. Таким образом, познавательные процессы в концепциях учения выступают то как составляющие других субстанционально и функционально задаваемых компонентов учения, то как разновидность исходных компонентов наряду с компонентами, выделяемыми по другим признакам. [4]
Первичным познавательным процессом служит наблюдение, проводимое в необходимых случаях с применением измерительных средств. Получаемых сведений обычно достаточно, чтобы судить о качестве материала при сравнении их со стандартными или проектными требованиями. Этот познавательный процесс как первая ступень экспериментального исследования по своему существу адекватен техническому контролю качества. [5]
Первичным и элементарным познавательным процессом эмпирического уровня социального познания, как и научного познания вообще, остается наблюдение. А любое научное наблюдение, в отличие от ненаучного, связано с решением определенной научной проблемы или задачи. [6]
Рассмотрим познавательные процессы в учении с этой точки зрения более подробно. [7]
Развитие познавательных процессов и способностей в свою очередь определяется рядом детерминант. [8]
Измерением называется познавательный процесс, заключающийся в сравнении путем физического эксперимента данной величины с некоторым ее значением, принятым за единицу. [9]
Измерение - познавательный процесс, заключающийся в сравнении путем физического эксперимента данной ФВ с известной ФВ, принятой за единицу измерения. [10]
Измерением называют познавательный процесс, заключающийся в экспериментальном определении численного соотношения между измеряемой физической величиной и значением, принятым за единицу измерения. Таким образом, измерение любой величины требует установления определенных единиц измерения. Последние делятся на независимые и производные. Совокупность независимых и производных единиц, охватывающих определенную область величин, называют системой единиц. [11]
Измерение - познавательный процесс, имеющий целью определение характеристик ( веса, длины, координат, скорости и пр. [12]
ИЗМЕРЕНИЕ - познавательный процесс, включающий определение характеристик ( веса, длины, координат, скорости и пр. [13]
Измерение - познавательный процесс, имеющий целью определение характеристик ( веса, длины, координат, скорости и пр. [14]
Измерением называется познавательный процесс, заключающийся в сравнении путем физического эксперимента значения данной физической величины, являющейся в общем случае функцией времени, с некоторым ее значением, принятым за единицу сравнения. [15]