Cтраница 2
Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. [16]
Измерением называется познавательный процесс сравнения измеряемой физической величины с некоторым значением той же величины, принятым за единицу. Физические величины измеряют техническими средствами - средствами измерения. [17]
Из взаимозависимости познавательных процессов обеих сторон и из изложенной выше концепции социальной детерминации учебного процесса познания проистекает проблема позиции субъекта обучающего и обучаемого в дидактическом процессе. [18]
Основным орудием познавательного процесса в науках этого звена является эксперимент и наблюдение, иначе говоря, измерения как в и скуственно создаваемых лабораториях, так и в естественных условиях. [19]
Возможность управления познавательным процессом возникает лишь на семиотическом уровне развития автоматизированных систем обучения. [20]
Измерение рассматривается как познавательный процесс, в результате которого можно получить количественное описание исследуемого явления. Точность измерений данной величины и обоснование выбора измеряемых величин необходимо устанавливать с учетом целей измерения. [21]
Интеллектуальная сфера и познавательные процессы так лее характеризуются рядом особенностей. [22]
Под измерением понимают познавательный процесс, заключающийся в сравнении путем физического эксперимента данной физической величины с известной физической величиной, принятой за единицу измерения. [23]
Человеческое мышление представляет собой сложный познавательный процесс, включающий в себя использование множества различных приемов, методов и форм познания. Различия между ними условны, и очень часто все эти термины употребляются как синонимы, однако имеет смысл делать некоторое различие между ними. Под приемами мышления и научного познания понимаются общелогические и обше-гносеологические операции, используемые человеческим мышлением во всех его сферах и на любом этапе и уровне научного познания. Они в равной степени характеризуют как обыденное мышление, так и научное, хотя в последнем приобретают более определенную и упорядоченную структуру. [24]
В большом количестве наиболее важных познавательных процессов все это выполняется весьма приблизительно или даже вовсе не выполняется. В статье Кодирование в Философской энциклопедии в качестве первого примера кодирования приводится пользование ( естественным) языком - исходными объектами являются здесь представления, мысли и переживания, возникающие в мозгу пользующегося языком, а алфавитом кодирования - алфавит данного языка. Но удовлетворяет ли язык, рассматриваемый как код мышления, требованию конструктивности. Акты мышления вряд ли можно рассматривать в качестве конструктивных объектов, а состояния элементов нервной системы, лежащие в их основе, еще не познаны наукой. Лежат в их основе - в этих словах подразумевается неизвестное еще кодовое преобразование; в изучении этого преобразования психология, нейрофизиология и кибернетика только нащупывают пути; ср. [25]
Метрология определяет измерение как познавательный процесс, заключающийся в нахождении значений физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. Процесс измерения заключается в нахождении соотношения между измеряемой величиной и другой величиной, условно принятой за единицу измерения. [26]
Метрология определяет измерение как познавательный процесс, заключающийся в нахождении соотношения между измеряемой величиной и другой величиной, условно принятой за единицу измерения. [27]
Участникам, вовлеченным в познавательный процесс, необходимо в каждый данный момент знать, где они находятся, насколько продвинулись. Обратная связь - в любой форме - должна доходить до учащихся вовремя. Контрольная ( или конкурс) в среду, оглашение результатов в четверг - это вовремя; сообщать же о результатах месяц спустя практически бесполезно. [28]
Анализ - краеугольный камень познавательного процесса, наиболее продуктивный его элемент. [29]
Во многих концепциях состав познавательных процессов представлен фрагментарно, виды аналитических и синтетических операций познания описываются частично, недостаточно систематизирование. Например, абстрагирование, различение, разделение исключение из системы, конкретизация являются разновидностями анализа, а они часто даются наряду с анализом как особой операцией; обобщение является разновидностью синтетических операций, а оно часто перечисляется рядоположенно с операцией синтеза, как будто существует такая специальная операция, отличная от операций отождествления, объединения, включения в. [30]