Cтраница 3
Как известно, измерением называется познавательный процесс, ставящий целью установление определенных характеристик объектов, явлений и процессов в сравнении с некоторым эталонным измерителем, принятым за единицу измерения. Необходимым условием для измерителя является единство качественной и количественной определенности измеряемого объекта. [31]
Само измерение определяется метрологией как познавательный процесс, осуществляемый путем физического эксперимента, заключающегося в сравнении измеряемой величины с другой величиной, принятой за единицу измерения. [32]
Во втором разделе протокола регистрируются преобладающие познавательные процессы, эмоциональные реакции и состояния, формы выражения действий и волевые качества руководителя. Эта часть наблюдения выполняется лицами, которые владеют специальными знаниями психологии. [33]
В деятельности оператора проявляются не только психические познавательные процессы, но и различные стороны его личности. [34]
Измерение является одной из сторон познавательного процесса, так как в результате измерения получают новые сведения, расширяющие познания о данном объекте или явлении. Процесс измерения представляет собой физический эксперимент, иногда очень простой, а иногда и очень сложный, но результат измерения получают только как следствие эксперимента. Результат каждого измерения представляет собой именованное число А, состоящее из самого числа ( количества), выраженного отношением измеряемой величины X к единице измерения ( сравнения) Y, и наименования этой единицы, обозначающего - измеряемое качество. Единство количества и качества представляет собой измеряемую физическую величину. [35]
Наиболее информативными показателями являются изменения психических познавательных процессов, важных для успешного выполнения задачи, а также высокие вегетативные сдвиги, в особенности изменения артериального давления и частоты сердечных сокращений. [36]
Воля связана не только с познавательными процессами, но и с эмоциональной жизнью человека. Эмоциональные процессы, особенно высшие чувства, становятся стимулом для сложных волевых актов; часто бывает также, что воля целесообразно подавляет эмоции, направляет или сдерживает их. Поэтому наша волевая деятельность ни в коем случае не может быть сведена к эмоциям, как это делает, например, В. [37]
Эта описательная модель важна для оценки познавательных процессов, в том числе процесса обучения. Модель показывает, в каких направлениях последовательно организуется процесс мышления. [38]
Социокультурный подход связан с межкультурными исследованиями познавательных процессов. Его наиболее известными представителями являются Л.С.Выготский, Дж. [39]
Во-первых, в установлении индивидуальных особенностей познавательных процессов, на которых базируется приобретение новых знаний и вырабатываются умения и навыки. Например, к ним относятся исследования запоминания и воспроизведения учебного материала. [40]
Таким образом, имеются четыре Стадии познавательного процесса. [41]
Открытия Дальтона составили первую ступень этого познавательного процесса; они охватили поверхностную область химических явлений, касающуюся химических соединений; напротив, открытия Менделеева позволили гораздо глубже обнаружить диалектику химических явлений, осветив более сложную область - область самих химических элементов. [42]
Леонтьев исходил из необходимости трактовки содержания познавательных процессов как детерминируемого общением, но через внешнюю деятельность и ее интериоризацию. Леонтьев приравнивал состав и структуру внутренних познавательных процессов к структуре внешней деятельности. [43]
Когнитивная структура обучения характеризуется особой конъюнктурой познавательных процессов у учеников и учителей. На стороне учеников совершаются ( в тесном взаимодействии с моторными учебными процессами) познавательные процессы типа когнитивных процессов учения; на стороне учителей происходят познавательные процессы, относящиеся как к типу когнитивных сопровождающих процессов, так и к типу педагогических, дидактических и психологических процессов познания. Познавательные процессы на сторонах учителей и учеников связаны между собой особым образом. Эта связь передается посредством диагностических методов. [44]
Со многими уже описанными учебными процессами связаны познавательные процессы, которые называют классифицированием, образованием инварианта, обобщением ( генерализацией), абстракцией и которые в конечном счете ведут к образованию понятий. [45]