Cтраница 1
Психические процессы составляют основу психической деятельности и являются динамическим отражением действительности. Без них невозможно формирование знаний и приобретение жизненного опыта. [1]
Психические процессы приобретают беспорядочный характер: противоположные чувства радости и гнева сменяют друг друга без всякого перехода и видимой причины, в мыслительном процессе возникают проблемы, исчезает логический характер мышления. В подобном состоянии, следовательно, не только наступает усиление степени подверженности опасности, но и сам человек временно становится нетрудоспособным. Какова бы ни была степень опьянения, любое, даже незначительное употребление алкоголя повышает подверженность опасности. [2]
Психические процессы чаще всего проявляются в действий, которое направлено на решение задач. Поэтому к области психологических исследований относятся не только умственные операции, но также и практические действия и даже движения, которые необходимо еще более точно определить. [3]
Психические процессы помогают человеку познавать мир. Познавая мир, человек проявляет к нему собственное отношение. Окружающие объекты и явления, действуя на органы чувств, вызывают эмоциональную реакцию человека. Это проявляется в мимике, пластике, интонации речи, в смехе. [4]
Психический процесс, при к-ром из нескольких одновременных впечатлений нек-рые воспринимаются особенно ясно ( псих. [5]
Массовые психические процессы в коллективе имеют особенности, отличающие их от процессов в психике одной личности в аналогичных условиях. [6]
Познавательные психические процессы иерархичны, и высшие уровни осуществляются всегда в связи и на основе низших. В самой обобщенной и абстрактной мыслительной деятельности участвуют чувственные компоненты вплоть до самых элементарных. [7]
Все психические процессы в действительности выступают только как стороны различных видов деятельности; вне этих видов деятельности психических явлений не существует. Труд является главным условием развития психических явлений. [8]
Эти психические процессы регуляции объективируются более или менее изоморфно в объективных изменениях состояний предмета труда. Совокупность психологических компонентов ( структура) трудовой деятельности обеспечивает регуляцию практического действия. [9]
Из психических процессов наиболее важными представляются мышление ( сложнейший из познавательных процессов), чувства и воля. Для самовоспитания необходимо подчинить культуру памяти задачам творческого мышления, а усвоение соответствующих высших навыков ( процессов и форм мышления) стремиться довести до уровня действительной готовности. Непременное условие совершенствования сознания - его волевая устремленность; в плане самовоспитания это оборачивается избирательным отношением к интенсивным разновидностям умственного труда в противовес пассивным, которые не имеют ( в относительной оценке) решающего значения. Самым сложным является развитие и соответственно самовоспитание высших чувств - морально-политических, интеллектуальных и эстетических, особенно в их связи с качествами личности. [10]
Интенсивность психических процессов, скорость реакций на раздражитель, уровень мотивации определяются составом и структурой информации. Время реакции человека при самых благоприятных условиях изменяется от 100 до 150 мс; скрытый период реакции перевода взора по предварительной инструкции составляет 200 мс; время реакции зависит от возраста человека ( у пожилых людей удлиняется на 60 мс), профессиональной подготовки, состояния здоровья, на прекращение действия от места источника света в зоне отбора время реакции может разниться в 1 2 - 2 5 раза. [11]
В психических процессах, направленных на создание всевозможных моделей, участвуют все три корковые функции, но ведущей в этой деятельности является моделирующая, которая развивается на материале, поставляемом отражательной и сличительной функциями мозга. Особенности развития моделирующей функции определяются, с одной стороны, степенью перестройки материала, с другой - прочностью следов памяти, информация которых используется, а также сложностью воспринимаемых раздражителей. [12]
Эмоции - психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к явлениям окружающей действительности. Влияние эмоций человека на его поведение в трудовом процессе очень велико. Эмоции бывают положительные ( радость, удовольствие) и отрицательные ( страх, беспокойство) и характеризуются силой, широтой и глубиной. Положительные эмоции повышают жизнедеятельность организма, а отрицательные - понижают ее. [13]
Являются ли психические процессы именно как психические, порождаемыми внешней деятельностью, а интериоризация переходом непсихического в психическое. [14]
Являются ли психические процессы деятельностью субъекта. [15]