Cтраница 3
Итак, узнавание как психический процесс развивается с возрастом человека. Чем старше становятся дети, тем через больший интервал они узнают ранее воспринятые предметы и их локализацию. Чем прочнее создается образ у ребенка, тем через больший интервал он узнает его. Так, двухлетние дети одноразово предъявленный предмет узнают через 17 мин. [31]
В третьей части рассматриваются сложные психические процессы на основе выявления взаимодействия основных корковых функций. С этой точки зрения свойства психических процессов определяются числом и характером участвующих в них корковых функций. Например, первичное восприятие новых объектов осуществляется на основе одной отражательной функции мозга, через которую создаются одинарные отражения в коре головного мозга. При повторных восприятиях объектов участвуют две корковые функции: отражательная и сличительная, через которые происходит взаимодействие наличных отражений с прошлыми. При восприятии, требующем предвидения, к указанным двум корковым функциям подключается третья - моделирующая. Последняя на основе информации, поставляемой отражательной и сличительной функциями, создает прогностическую модель предстоящих изменений воспринимаемого явления. [32]
Психология рассматривает воображение как психический процесс создания человеком таких образов и представлений, которых не было в его прошлом опыте. Основой для процесса воображения являются представления памяти, в результате переработки которых создаются новые воображаемые представления. Процессы воображения носят аналитико-синтетичвский характер, IB которых представления соединяются с новыми восприятиями и оцениваются сознанием. Первоначально представления в этом акте анализируются по частям, дополняются элементами восприятия действительности, затем выделяются элементы и части, которые представляют доминирующий интерес, после чего эти преобразованные представления суммируются и объединяются в новых сочетаниях. [33]
Психология рассматривает воображение как психический процесс создания человеком таких образов и представлений, которых не было в его прошлом опыте. Основой для процесса воображения являются представления памяти, в результате переработки которых создаются новые воображаемые представления. Процессы воображения носят аналитико-синтетический характер, в которых представления соединяются с новыми восприятиями и оцениваются сознанием. Первоначально представления в этом акте анализиру - ются по частям, дополняются элементами восприятия действительности, затем выделяются элементы и части, которые представляют доминирующий интерес, после чего эти преобразованные представления суммируются и объединяются в новые сочетания. [34]
Переживания, представления и другие психические процессы, возникающие при восприятии рекламной телепередачи, перемежаются, например, образами знакомых людей, возникающих по ассоциации, внимание переключается на предметы обстановки в комнате и рядом сидящих людей. Однако, несмотря на динамичность, внимание к рекламной передаче возвращается вновь в свое русло. [35]
Имеются данные, что сложные психические процессы подчиняются таким же закономерностям, что и психофизические процессы восприятия, которые описывают зависимость субъективных ощущений от интенсивности стимула. [36]
Я учитываю, что психический процесс принятия решения более сложен и требует более углубленного анализа, но мы работаем, чтобы построить мост между психическими процессами и нейроном. Для этого перехода и для создания общей картины необходимы и точные психологические данные. [37]
При поиске составных компонентов психического процесса мы придерживались того мнения, что каждая элементарная единица этого процесса должна обладать только одной функцией. В этом плане одна функциональная единица не может заменить другую. [38]
Исследователи, занимающиеся изучением психических процессов, отмечают наличие определенной системы, организующей работу всех сенсорных систем, памяти, представления и воображения. Одни ученые называют эту систему вниманием, другие - оперативным полем мозга, а третьи - сознанием. [39]
Готовность оператора предполагает соответствие психических процессов, состояний, опыта и свойств личности конкретным условиям и задачам его деятельности. [40]
Поэтому исследования особенностей протекания психических процессов, состояния психологической подготовленности отдельных лиц и сравнение их с соответствующими требованиями машин или систем в целом требуют проведения необходимых тренировок или же перестановок для наиболее эффективного использования техники - с целью функционирования системы в целом. Вопрос трудоустройства - это не столько вопрос о трудоустройстве больных, сколько тех, кто не обладает качествами для выполнения напряженной работы и кого следует направлять в сектора с меньшим психическим напряжением. [41]
Лабораторный эксперимент-исследование особенностей некоторых психических процессов и качеств, которые не могут быть исследованы во время управленческой деятельности. [42]
Любая деятельность содержит ряд обязательных психических процессов и функций, которые обеспечивают достижение требуемого результата. [43]
Любая деятельность содержит ряд обязательных психических процессов и функций, которые обеспечивают достижение необходимого результата. Важнейшие из них: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, общение. Процесс преобразования информации является важнейшим компонентом операторской деятельности и результатом интегрирующего функционирования психофизиологических возможностей человека. [44]
Целью наблюдения является выявление профессионально значимых психических процессов путем изучения и сопоставления внешних проявлений деятельности оператора - таких, как, например, речь, мимика, результаты его труда. [45]