Cтраница 1
Психологические процессы в обеспечении безопасной деятельности человека играют важную роль. [1]
Изучение психологических процессов на основании субъективного наблюдения явлений собственного сознания; этот метод является основным методом идеалистической психологии; в научной материалистической психологии он служит вспомогательным методом, требующим объективного контроля. [2]
Мышление как психологический процесс не менее сложно, связано с речью. Его особенности проявляются при решении мыслительных задач. Среди видов выделяются наглядно-образное, наглядно-действенное и отвлеченное. [3]
Все части психологического процесса, как известная, выдвигаемая перед учениками задача, осознание ими средств и путей ее решения, забота об усвоении и закреплении знаний, контроль, проверка и конечная оценка проделанной работы - все это в прежней педагогической системе совершенно механически объединялось из различных и ничем между собой не связанных педагогических механизмов. [4]
При изучении отдельных психологических процессов здесь следует прежде всего учитывать то место, которое они занимают в человеческой деятельности, в ее иерархической структуре. Иными словами, инженерно-психологическое проектирование должно опираться на системный и поуровне-вый анализы деятельности. [5]
Психологические свойства подразделяются на психологические процессы и темперамент - характер. К психологическим процессам относятся: восприятие, представление, внимание ( объем, распределение, переключение, устойчивость), память ( кратковременная, долговременная), мышление, планирование и др. Темперамент - характер может оцениваться эмоциональной устойчивостью и способностями. [6]
В реальной жизни воспроизвести сложный психологический процесс, решаемый покупателем при покупке товара, очень сложно. [7]
Формирование научного мировоззрения - сложный психологический процесс, в ходе которого развиваются и совершенствуются интеллектуальные и нравственные стороны личности. Для успешного протекания этого процесса необходим ряд условий: самостоятельная работа над материалом, длительные размышления, умение адекватно излагать свои мысли средствами письменной и устной речи, формирование стремления вырабатывающиеся взгляды реализовать в поступках и действиях. [8]
Опытный ученый знает, что психологический процесс открытия существенно отличается от этого, но сам редко пытается описать его словами. Не случается ли порой, что даже ученые со значительным опытом невольно вводят в заблуждение себя и своих коллег, заранее считая такие оправдывающие доказательства, относящиеся лишь к конкретному частному случаю, описанием ситуации открытия. При чтении таких описаний часто кажется, будто автор говорит: Посмотрите, как логично, методично и с какой блистательной настойчивостью мы продвигались к цели. Поскольку этим немного страдают все пишущие в области науки, можно заключить, что люди, имеющие опыт в какой-либо области науки, не могут оказать большой помощи тем, кто неопытен, по крайней мере в том, что касается искусства моделирования. На деле неопытные исследователи могут быть серьезным образом дезориентированы, если они попытаются развить собственную способность к интуиции, имитируя подобный логический процесс. [9]
Вещи, действия людей, психологические процессы са ми по себе культуры не составляют. [10]
Весьма сложным представляется вопрос об особенностях психологических процессов передачи и приема языковых сообщений при устном и письменном общении. Немаловажную роль играет здесь, очевидно, степень натренированности индивида в обоих видах общения. Звуковой язык мы осваиваем в раннем детстве, и ознакбмление с письмом совершается уже на базе накопленного знакового и структурного материала звукового языка. В этом отношении имеется известная аналогия между освоением языка письма ( обучением грамоте) и изучением второго ( иностранного) языка, аналогия, которая может быть с пользой продолжена. [11]
Отдел психологии, изучающий соотношение между психологическими процессами и физиологическими явлениями. [12]
Анализ религии не должен ограничиваться теми психологическими процессами, на которых основан религиозный опыт; следует также найти условия, при которых развиваются авторитарные и гуманистические структуры, порождающие соответствующие виды религиозного опыта. Впрочем, такой социопсихологический анализ вышел бы далеко за пределы наших задач. Можно, конечно, кратко сказать о главном - думы и чувства человека коренятся в его характере, а характер сформирован всем способом жизненной практики, точнее, социоэкономической и политической структурой общества. В обществах, которые управляются могущественным меньшинством, держащим массы в подчинении, индивид настолько охвачен страхом, настолько неспособен к сильному или независимому чувству, что его религиозный опыт с необходимостью окажется авторитарным. Неважно, кому он поклоняется - наказующему, внушающему страх богу или похожему на него вождю. В то же время там, где индивид чувствует себя свободным и ответственным за свою судьбу или же он входит в меньшинства, борющиеся за свободу и независимость, развивается гуманистический религиозный опыт. История религии полностью подтверждает существование этой корреляции между социальной структурой и видами религиозного опыта. Раннее христианство было религией бедных и угнетенных; история религиозных сект, борющихся с авторитарным политическим давлением, вновь и вновь показывает этот принцип в действии. [13]
Если рассматривать подход к принятию решения как психологический процесс, то используемые руководителем способы варьируют от спонтанных до высокологических. Отсюда можно утверждать, процесс принятия решений носит интуитивный, основанный на суждениях и рациональный характер. [14]
Флегматики - это люди, у которых психологические процессы протекают медленно. Как следствие, флегматики редко бывают инициативными, им трудно выдавать моментальную реакцию на события. [15]