Психологический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Психологический процесс

Cтраница 3


Управленческая деятельность - это такой вид деятельности, который детерминирует специфические особенности протекания психологических процессов и психических состояний, детерминирует определенные качества для успешного выполнения этого вида деятельности.  [31]

Литература по решению задач в рамках ИИ возможно более обширна, чем по любому другому психологическому процессу. Одна из причин, почему многие специалисты по ИИ интересуются решением задач, состоит в том, что этот термин, грубо говоря, синонимичен мышлению, которое в его сложном виде является исключительно человеческим атрибутом. Этот факт, а также то, что машины с ИИ вообще способны выполнять процедуры решения задач, привело к широкому развитию методов и теории в этой области.  [32]

Теория синектики, по которой творческие способности людей можно существенно развить, если понять психологические процессы, лежащие в основе творчества, подтверждается примерами десятков фактических сеансов по решению проблем в составе группы.  [33]

Различные поведенческие реакции сопровождаются у здоровых людей координированными соматовегетативными реакциями, тонко адаптированными к психологическим процессам. Одним из проявлений ее реакций является изменение артериального давления. Причины его повышения при гипертонической болезни - ведущая проблема в изучении патогенеза заболевания. Высокая гипертензия развивается в результате создания генерализованной активации мозга с иррадиацией возбуждения и нарастанием тонических влияний на сосудосуживающие отделы сосудодвигательного центра с включением симпатических и гормональных влияний на сердечно-сосудистую систему.  [34]

Это типично для всех психологических исследований, изначально ограниченных неверным постулатом, что изобретение - некий чисто психологический процесс: важно, мол, только то, что происходит в голове изобретателя.  [35]

Это подтверждает ранее высказанное предположение, что наблюдаемые в рецепторах процессы адаптации и контрастирования могут служить миниатюрными моделями психологических процессов ориентировочного рефлекса и привыкания.  [36]

Психология управления в свою очередь обогащает теорию и практику других психологических наук, изучая особенности, при которых протекают психологические процессы у человека в различные моменты управленческой деятельности, раскрывая структуру личности руководителя или руководимого, составляя психологическую характеристику различных управленческих должностей и пр. Она обогащает теорию и практику общей психологии и психологии труда. Разрабатывая проблемы личности руководителя, она помогает общей и отраслевой психологии в определении структуры, форм и методов формирования личности в развитом социалистическом обществе.  [37]

Для исследования психологической структуры трудовой деятельности методически недостаточно ограничиваться перечислением ее компонентов, необходимо также учитывать, что совокупность психологических процессов, как правило, не исчерпывается суммой отдельных частей: строение отдельных участвующих процессов может быть понято только из детерминирующего в широком смысле этого слова содержания задачи.  [38]

Итак, я полагаю, что вычислительные машины станут ценным орудием исследования и что они окажут помощь в понимании психологических процессов человеческого обучения, доказательства теорем, игры и перевода с одного языка на другой. Но думаю также, что усилия заменить человеческое мышление статически или динамически программируемыми вычислениями будут ограничены областями, где имеется ясная экономическая и социальная отдача.  [39]

С нашей точки зрения в такой многоконтурной системе, как эмоциональный стресс, поступление на входе качественно различной информации изменяет не только природу психологических процессов, но и получаемые на выходе этой системы физиологические корреляты различной качественной и количественной значимости. В соответствующей трехзвеньевой системе ( вид деятельности - психологические процессы - эмоциональное напряжение) изменение конечного результата может быть достигнуто как за счет изменения 1-го звена ( различные виды деятельности: в наших исследованиях одиночное или групповое моделирование, таблицы Крепелина), так и за счет 2-го звена: путем изменения мотивации, дефицита времени.  [40]

Большое значение Андреев придает аутогенным тренировкам, которые, как известно, представляют собой научно-психологическую дисциплину, а именно - методику самовнушения, позволяющую посредством психологических процессов влиять на деятельность органов, управляемых вегетативной нервной системой. В процессе обучения быстрому чтению роль воображения, внимания и эмоционального состояния исключительна велика.  [41]

Так как структура состояния готовности обусловлена прежде всего структурой самой предстоящей деятельности, то подготовка спортсмена к соревнованию - это не только технический, но и психологический процесс. Не случайно П. А. Рудик при оценке 19 результатов соревнований разграничивает роль тренера и психолога. Когда говорится о путях и средствах преодоления пробелов в психологической готовности спортсменов, ведущая роль принадлежит тренеру, а в диагностике пробелов в этом состоянии ( при совместных усилиях тренера и психолога) - психологу.  [42]

Другая точка зрения, которой придерживается и автор этой книги, состоит в том, что в мозговой ткани возникают определенные важные для организации поведения и психологического процесса взаимодействия и эти взаимодействия нельзя рассматривать только как постоянные ассоциативные связи между нейронами. Лешли, первый сторонник этой точки зрения, построил свон аргументацию по трем линиям: 1) эквивалентность рецепторной.  [43]

К термину решение в этих случаях необходимо добавлять прилагательное: решения могут быть волевыми и импульсивными, интеллектуальными и эмоциональными в зависимости от того, какой именно психологический процесс играет ведущую роль, доминирует в актах выбора.  [44]

Этот процесс развития понятий или значений слов требует развития целого ряда функций, как произвольного внимания, логической памяти, абстракции, сравнения и различения, а все эти сложнейшие психологические процессы не могут браться просто памятью, не могут быть просто заучены и усвоены. Поэтому с теоретической стороны едва ли может вызывать сомнения полная несостоятельность того взгляда, согласно которому понятия берутся ребенком в процессе школьного обучения в готовом виде и усваиваются так же, как усваивается какой-либо интеллектуальный навык.  [45]



Страницы:      1    2    3    4