Психологический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Психологический процесс

Cтраница 2


Постановка цели как желаемого результата деятельности - сложный психологический процесс, в ходе которого наряду с представлением о целях возникает и план их реализации в виде системы предварительно принимаемых решений.  [16]

В некотором смысле совершенно безразлично, какие именно психологические процессы задействуются при предъявлении материала для размышлений.  [17]

Формирование мотива поведения ( процесс мотивации) - сложный психологический процесс, в котором существенную роль играют происходящая в сознании человека борьба различных потенциальных мотивов, оценка значимости потребностей, способность оце.  [18]

Таким образом, формирование собственного стиля руководства - достаточно сложный психологический процесс, влекущий за собой в конечном итоге стойкие изменения в поведении и действиях заведующего кафедрой, и высокую общественную оценку должен получать тот индивидуальный стиль, который не только повышает эффективность работы кафедры, но и способствует развитию, совер-шен 9твов4нию личности как самого заведующего, так и каждого сотрудника кафедры.  [19]

Создание и потребление массовой информации непосредственно взаимосвязано с психологическими процессами восприятия и усвоения. Главную роль в процессе ее потребления играют аудиторий - непосредственные потребители этой информации.  [20]

Метод тестов представляет собой разновидность экспериментального подхода к характеристике психологических процессов и особенностей личности на языке объективных измерений. Разработка тестов и использование их на практике связаны с предварительным определением степени соответствия тестов следующим требованиям психодиагностической теории измерений ( психометрии): надежности, валидности, стандартизации, практичности, прогностической ценности. Рассмотрим каждое из этих требований.  [21]

Доказательство взаимозаменяемости частей функциональных систем организма в организации поведения и психологических процессов распространяется также и на центральные отделы люзга. Это доказательство содержится во второй части. Здесь же лам необходимо только отметить, что даже значительное повреждение мозга может оказать лишь небольшое влияние на то крайне сложное поведение, которое, казалось бы, должно быть особенно чувствительно к разрушению, если считать, что интеграция целиком зависит от наличия постоянных ассоциативных связей.  [22]

Психологически такая диссоциация показывает, что активное избирательное припоминание представляет собой совершенно иной психологический процесс, чем сохранение сформированного навыка, и что успешность припоминания в высокой степени зависит от структуры той деятельности, в которую оно включено.  [23]

Обучение в высшей школе, как и всякое учение, есть одновременно дидактический и психологический процесс. Этот процесс тесней - шим образом связывает формирование знаний, навыков, умений, научный поиск с последовательным развитием высших мыслительных свойств студентов.  [24]

Именно тот факт, что все педагогические процессы являются также и психологическими процессами, связывает ( и объединяет) педагога и психолога ( относительно их совместной научно-гуманитарной точки зрения); между тем существуют значительные различия относительно логики обеих постановок научных проблем. Это относится и к психологическому исследованию в той же области, в нашем случае педагогической. Если психолог вмешивается в педагогические процессы развития, то эта деятельность заслуживает высокой оценки; если же сюда вмешивается педагог, то это лишь его собственное поле деятельности. Исходя из этого, мы видим, что имеется довольно большое логическое сродство дидактики, и педагогики в целом, с медициной, так как ее целенаправленность заключается тоже во вмешательстве и изменении.  [25]

Помня о цели данного рассмотрения, необходимо более пристально вглядеться в тот психологический процесс, или этнологическую родословную, по которой последнее из двух пониманий предрасположенности хода событий происходит из первого. Этот вопрос может быть очень важен для социальной психологии или теории эволюции верований и религиозных обрядов. Также может иметь принципиальное зна-чене то, связаны ли вообще эти два понимания как последовательные формы в развитии одних и тех же представлений. О существовании таких проблем здесь говорится лишь затем, чтобы отметить, что предмет настоящего обсуждения лежит в другой плоскости. В том же, что касается экономической теории, эти две формы веры в удачу, или в имеющуюся у вещей экстракаузальную тенденцию или предрасположенность, по существу, носят одинаковый характер. Они имеют экономическое значение как элементы образа мысли, сказывающиеся на привычных взглядах индивида на те явления и их свойства, с которыми он вступает в контакт, и сказывающиеся тем самым на способности индивида служить целям производства. Следовательно, независимо от каких-либо вопросов, связанных с красотой, достоинством или благотворностью любой анимистической веры, остается уместным обсуждение ее экономического значения в плане полезности индивида как экономического и, в частности, производственного фактора.  [26]

Исследования показывают, что усвоение знаний и умений в ходе обучения - сложный психологический процесс, идущий от незнания к знанию, от несовершенного знания к более совершенному, от явления к сущности.  [27]

Различия устной и письменной форм коммуникации могут быть сопоставлены по следующим характеристикам: психологические процессы сообщения ( восприятия) смысла; интралингвистические средства внешнего оформления высказываний; экстралингвистические факторы.  [28]

29 Схема микроструктуры синаптических связей в коре. Частично перекрывающие друг друга окружности изображают область соединительных контактов между разветвлениями входных аксонов и кортикальных дендритов ( Scheibel and Scheibel, Chow and Leiman, 1970. [29]

Немногие ученые придерживались тезиса Шеррингтона о том, что сложность поведения ( и психологических процессов) следует объяснять сложностью организации соединительных ( синаптиче-ских) механизмов в центральной нервной системе.  [30]



Страницы:      1    2    3    4