Управленческий процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Управленческий процесс

Cтраница 1


Управленческий процесс складывается на основе производственно-трудовой деятельности людей, осуществляя которую, они вступают во взаимодействие с окружающими их природными и социальными системами, частью которых они сами являются. И, как природные существа, включенные в ритмы и механизмы этих природных процессов, люди должны подчиняться им, моделируя свою деятельность синхронно с ними. Эти идеи, обогащенные достижениями современного естественно-научного и социально-гуманитарного знания, все больше определяют мировоззренческие ориентации человечества на рубеже третьего тысячелетия.  [1]

Управленческие процессы могут быть связаны или с предприятием как единой системой, или с отдельными видами производственно-хозяйственной деятельности, которые в этом случае будут выступать как объекты приложения функций управления. В связи с этим следует различать общие и частные ( специализированные) управленческие процессы.  [2]

Управленческие процессы обусловлены необходимостью планирования, учета и контроля за ходом производства, а также его регулирования при возникновении тех или иных отклонений. Осуществление управленческих процессов предполагает определение функций планово-перспективного развития производства и оперативного управления производственными процессами; разработку рациональных методов выполнения функций; проектирование структурных подразделений аппарата управления, наделение их правами и ответственностью в соответствии с выполняемыми функциями; изыскание наиболее совершеннных методов организации труда работников аппарата управления; внедрение прогрессивных средств связи, сбора, передачи, обработки информации и подготовки вариантов решений; разработку надежной и эффективной системы оперативного управления, включающей организацию оперативно-календарного планирования, круглосуточного учета, контроля результатов и регулирования выполнения принятых решений. Основные, вспомогательные и обслуживающие процессы принято относить к материальным процессам, а управленческие - к информационным. Последние всегда предшествуют материальным процессам и регламентируют их, поскольку до начала производства выполняются проектно-конструкторские работы, разработка технологии и организации материальных производственных процессов. Основные, вспомогательные, обслуживающие и управленческие процессы являются базой для формирования производственной структуры промышленного предприятия.  [3]

Управленческий процесс имеет конечной целью принятие управленческого решения. По поводу муниципальной собственности данный процесс может быть также рассмотрен с различных позиций. Ограничимся рассмотрением того, насколько вообще возможна синергетика при управлении муниципальной собственностью.  [4]

Управленческие процессы осуществляются на основе информации.  [5]

Когда управленческие процессы пересекают формальные вертикальные линии полномочий и ответственности, то зачастую становится неясным, кто за что отвечает [ 38, с. В этих условиях для реализации первого признака формальной организации управления социалистического типа требуется применять методы, зарекомендовавшие себя в практике управления машиностроительными предприятиями ( объединениями) ( см. гл.  [6]

Автоматизация управленческих процессов, четкое определение и разграничение каждой общей функции в управлении, поднятие уровня и авторитета бухгалтерской службы выдвигают перед последней требование о необходимости получения соответствующей информации для принятия управленческих решений. В частности, это относится к прогностической информации, о которой говорилось выше, отчетным калькуляциям в условиях нормативного метода учета затрат на производство. Такая учетная информация вплотную приводит к выработке определенного решения.  [7]

Технология управленческих процессов не может оставаться застывшей.  [8]

Согласование управленческого процесса предусматривает введение в систему оператор - объект управления некоторых корректирующих звеньев ( входящих в состав ЛФП), обеспечивающих экстремальность требуемых показателей качества процесса управления. Если оператор в данной задаче может быть адекватно описан линейной ММ, то управленческое согласование может быть осуществлено за счет введения в систему последовательного или параллельного корректирующего звена.  [9]

Функции управленческого процесса, т.е. то, что обычно делает руководитель, как это описано в третьей части, имеют прямое отношение к ситуационным переменным. Через процесс управления руководители создают и реализуют набор внутренних переменных, т.е. организацию. Процесс управления является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения и оценивается успех организации. В процессе планирования руководство определяет, какими будут цели организации и как наилучшим образом они могут быть достигнуты, основываясь на оценке потребностей и сдерживающих факторов внешней среды. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера организации, ее целей, технологии и персонала, являющегося также одним из переменных. Мотивация - это процесс, с помощью которого руководители делают так, что люди работают более производительно, стремясь достигнуть целей организации. Контроль позволяет руководству увидеть, насколько успешна его работа по выполнению намеченных планов, а также насколько успешно были удовлетворены потребности внешнего мира.  [10]

Концепция управленческого процесса, применимая ко всем типам организаций, возникла в рамках классической школы. В данной книге основными функциями считаются функции планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникации и принятие решений считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.  [11]

Усложнение хозяйственных и управленческих процессов, увеличение денежных и материальных фондов предприятий, повышение качества и эффективности производства связаны с необходимостью усилить контроль за результатами хозяйствования во всех звеньях экономики, повысить роль органов народного и ведомственного контроля. Бережливость, умелое расходование народных средств, рациональное использование каждого рубля, ликвидация бесхозяйственности, устранение различных непроизводительных расходов и потерь - дело общепартийное, общенародное, дело каждого трудового коллектива, каждого работника3, - подчеркивается в Программе Коммунистической партии Советского Союза.  [12]

В управленческом процессе производственная деятельность предприятий в рамках фирмы подлежит координации, планированию, организации и контролю либо из единого центра, либо на конкретном управленческом уровне.  [13]

В едином управленческом процессе наука и искусство управления взаимообогащают и дополняют друг друга. Если наука управления образует объективную составляющую стиля работы руководителя, то искусство управления в решающей мере определяет своеобразие этого стиля. Тем более что и само искусство руководства в некоторых пределах способно превратиться в знание и стать предметом изучения, как и всякое иное научное знание. Поэтому какое бы то ни было противопоставление науки и искусства управления заведомо неуместно.  [14]

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров.  [15]



Страницы:      1    2    3    4