Cтраница 2
Основной характеристикой учебно-воспитательного процесса контекстного типа, реализуемого с помощью системы новых и традиционных форм и методов обучения, является моделирование на языке знаковых средств предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности. При этом осуществляемся постепенный переход от наиболее абстрактных моделей, реализуемых главным образом в рамках одной учебной дисциплины ( физики, математики, философии и др.) и обеспечивающих фундаментальные знания, ко все более конкретным, межпредметным моделям, воссоздающим реальные профессиональные ситуации и фрагменты производства, отношения занятых в нем людей. Таким образом с самого начала студенту задаются контуры его профессионального труда. [16]
Существенным показателем развития учебно-воспитательного процесса является возникновение новых, прогрессивных идей и тенденций совершенствования: содержания, форм, средств и методов обучения, - на основе которых возникают новые теоретические положения, дающие обоснование и направление для оптимальных педагогических действий. Как известно, любая научная теория, в том числе и теория обучения, развивается не по признакам простой - линейной преемственности. [17]
Актуальные вопросы организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской деятельности вуза и некоторые аспекты управления высшей школы рассматривает и анализирует автор книги - доктор технических наук профессор Р.Р. Мавлютов, который долгие годы является ректором Уфимского ордена Ленина авиационного института им. Особое внимание в книге уделено проблеме престижа инженера, интеграции образования с наукой и производством. [18]
Решение существенных вопросов учебно-воспитательного процесса предполагает учет взаимосвязей между категориями личности, деятельности и общения. Основными составляющими этого процесса являются проблемы личности и коллектива воспитателей, личности и коллектива воспитуемых, взаимоотношений между ними. В комплексе воспитатели-взаимоотношения-воспитуемые первый компонент оказывается главным и решающим: важно помнить указание В. И. Ленина о том, что во всякой школе самое важное - идейно-политическое направление лекций. Чем определяется это направление. [19]
Отличительной чертой организации учебно-воспитательного процесса школы 30 - х годов можно считать во многом отказ от идей предыдущего десятилетия. Ушли в прошлое комплексные программы, был принят курс на предметное распределение учебного материала и классно-урочную организацию обучения, творческое самовыражение учащихся заменяется борьбой за сознательную дисциплину. [20]
Роль речи в учебно-воспитательном процессе вуза оценена еще не в полной мере. Речь является главным орудием в процессе воспитания, поэтому совершенствование речи преподавателя и развитие речи студентов имеют существенное - значение в организации воспитывающего обучения. [21]
Внедрение вычислительной техники в учебно-воспитательный процесс идет в пединституте Новосибирска по нескольким перспективным направлениям: микрокалькуляторы, системы управления институтом, автоматизированные системы обучения в школе и вузе, автоматизация научных исследований. [22]
В таких благоприятных условиях учебно-воспитательный процесс имеет тенденцию к углублению, быстрому продвижению и связи с жизнью. Это происходит потому, что направление обучения является личным выбором, обучение - собственной инициативой, а личность ( с ее чувствами, наклонностями, интеллектом) полностью сориентирована на саморазвитие. [23]
Публикуемые материалы отражают специфику учебно-воспитательного процесса в городских и сельских профтехучилищах, технических и горных училищах, индустриально-педагогических техникумах, отделах технического обучения предприятий, учебно-курсовых комбинатах и учебных пунктах строительных организаций. [24]
Изложены вопросы научной организации учебно-воспитательного процесса. Даны методические рекомендации по организации и проведению занятий по темам программы с использованием технических средств, подготовке программ для компьютерного обучения. [25]
Публикуемые материалы отражают специфику учебно-воспитательного процесса в городских и сельских профтехучилищах, технических и горных училищах, индустриально-педагогических техникумах, отделах технического обучения предприятий, учебно-курсовых комбинатах и учебных пунктах строительных организаций. [26]
Коренное обновление всех сторон учебно-воспитательного процесса требует подлинно творческой энергии и должного размаха. Общество кровно заинтересовано в том, чтобы будущие его граждане имели глубокие и прочные знания, были настоящими советскими патриотами. [27]
Публикуемые материалы отражают специфику учебно-воспитательного процесса в городских и сельских профтехучилищах, технических и горных училищах, индустриально-педагогических техникумах, отделах технического обучения предприятий, учебно-курсовых комбинатах и учебных пунктах строительных организаций. [28]
И далее: Построение научно-обоснованного учебно-воспитательного процесса в высшей школе и внедрение в него современных технических средств не должны идти как независимые линии работ. [29]
Все направлено на поддержание постоянного учебно-воспитательного процесса. [30]