Учебно-воспитательный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Учебно-воспитательный процесс

Cтраница 3


Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель, Можно сказать и так: учитель ( педагог, преподаватель, наставник, мастер) - человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на слово профессионально. Непрофессионально педагогической деятельностью занимаются почти все люди, но только учителя знают, что, где и как нужно делать, умеют действовать в соответствии с педагогическими законами, несут в установленном порядке ответственность за качественное исполнение своего профессионального долга. При этом не принимается во внимание ни вероятностный характер результатов педагогического труда, ни параллельное влияние значительного количества педагогических факторов на эффективность обучения и воспитания, ни отдаленность проявления формируемых качеств личности.  [31]

Между тем, задачи совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения уровня эстетического воспитания подрастающего поколения требуют повышения прежде всего теоретического уровня учителей.  [32]

Правовое положение СПТУ, организация учебно-воспитательного процесса и всей деятельности регулируется Положением о среднем профессионально-техническом училище, утв.  [33]

Подчеркнута необходимость усиления идейно-политической направленности учебно-воспитательного процесса в профессионально-технических учебных заведениях, формирования у учащихся марксистско-ленинского мировоззрения, стойких материалистических представлений, непримиримости к любым проявлениям враждебной идеологии. Каждый будущий молодой рабочий должен воспитываться как гражданин социалистического общества, патриот и интернационалист, активный строитель коммунизма, рачительный хозяин с присущими рабочему классу революционной идеологией, моралью, интересами, коллективистской психологией, высокой культурой труда, поведения и быта.  [34]

Существенным дополнением при гигиенической оценке учебно-воспитательного процесса в детском учреждении является наблюдение за поведением детей.  [35]

Выбор тех методов и форм учебно-воспитательного процесса, которые позволяют наиболее успешно решать поставленные задачи в установленное время.  [36]

В целом же методика оптимизации учебно-воспитательного процесса является реально доступной для каждой школы, каждого учителя. Овладение методикой оптимизации поднимает общий уровень педагогической культуры учителей, позволяет в целостной взаимосвязи воспринимать все категории, закономерности и принципы педагогики, руководствоваться ими при выборе наилучшего в данной ситуации подхода к организации учебно-воспитательного процесса.  [37]

Оно осуществляется учителем в ходе учебно-воспитательного процесса в контексте решения всех других задач. Не может и не должно быть никаких специальных упражнений или тестов на мотивацию. В комплексе используются различные методики, в том числе: переключение с одного вида работы на другой, использование заданий оптимальной трудности, соревнование и другие. Иногда практикуется создание помех нормальному течению учебного процесса, чтобы посмотреть, готовы ли обучаемые преодолевать трудности для удовлетворения познавательной потребности.  [38]

Установлено, что методы в учебно-воспитательном процессе выполняют следующие функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую ( мотивационную) и контрольно-коррекционную. Метод служит для учителя средством побуждения учащихся к учению, является главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной деятельности - в этом заключается его побуждающая функция. Функциональная пригодность различных методов не остается постоянной на всем протяжении учебного процесса. Она изменяется от младших к средним и далее к старшим классам. Интенсивность применения одних методов возрастает, других - снижается.  [39]

Советские вузовские библиотеки призваны обеспечить книгой учебно-воспитательный процесс и научно-исследовательскую работу кафедр и лабораторий. Эти две взаимосвязанные стороны деятельности обуславливают особенности вузовской библиотеки.  [40]

В соответствии с моделью специалиста строится учебно-воспитательный процесс в вузе, моделью определяется его целевая функция. Определение модели - задача не простая. Не простая прежде всего потому, что на ее решение наложен ряд весьма существенных ограничений, таких, как продолжительность обучения ( около пяти лет), психофизиологические возможности восприятия информации человеком, стоимость обучения и ряд других. Только с учетом этих условий можно реально разрабатывать модель специалиста.  [41]

Завершая рассмотрение методики применения принципа оптимизации учебно-воспитательного процесса, мы хотели бы подчеркнуть, что он является лишь одним из принципов советской педагогики.  [42]

Преподаватель, организуя общение в системе учебно-воспитательного процесса, формирует также внутренние интересы студентов. Переход от внешних интересов к внутренним, их координация - необходимая сторона воспитания мотивов учения. В воспитании навыков и сложных умений профессионального умственного труда и на их основе соответствующих привычек речь выполняет ответственную роль.  [43]

Критерий оптимизации учитывает все варианты развития учебно-воспитательного процесса.  [44]

Повседневный опыт наблюдения использования ТСО в учебно-воспитательном процессе института приобщает студентов к организации подобной работы в будущей своей практической работе в школе.  [45]



Страницы:      1    2    3    4