Всемирно-исторический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Всемирно-исторический процесс

Cтраница 2


И хотя этот процесс и протекает не без помех и отклонений, но все-таки, несмотря на это, европейская история последних столетий свидетельствует о том, что рационализация есть всемирно-исторический процесс. Одним из существенных компонентов рационализации действия является замена внутренней приверженности привычным нравам и обычаям планомерным приспособлением к соображениям интереса. Кроме того, происходит вытеснение ценностно-рационального поведения в пользу целерационального, при котором уже верят не в ценности, а в успех. Рационализация, таким образом, понимается как судьба западной цивилизации.  [16]

Всемирно-исторический процесс в соответствии с господствовавшей в нашей стране марксистско-ленинской традицией ( она остается таковой и сейчас) принято представлять как процесс последовательной смены общественно-экономических формаций, различающихся между собой прежде всего по способу производства и соответствующей ему социально-классовой структуре. Всемирно-исторический процесс определялся как движение от первого бесклассового общества - первобытнообщинного строя, через классовые - рабовладение, феодализм, капитализм, к новому бесклассовому - коммунизму.  [17]

Субстанцией, включившей самопознание ( всемирно-исторический процесс, резюмируемый в философии, ставшей теперь и своей собственной теологией О.  [18]

Латинское слово urbanus - город - известно очень давно, но термины урбанизм, урбанизация появились всего несколько десятилетий назад. Большинство исследователей под урбанизацией понимают всемирно-исторический процесс развития концентраций, интенсификации общения, процесс интеграции все более разнообразных форм практической жизнедеятельности. Урбанизация выступает как момент, как результат и вместе с тем как предпосылка прогресса общества, прогресса всей жизнедеятельности общества, развития его творческого потенциала.  [19]

Мы видим, что положение Советской республики среди этих отношений совершенно своеобразное. Если взять объективно, с точки зрения всемирно-исторического процесса, то мы увидим следующее: она входила в союз, как одна из составных частей целого синдиката, целого конгломерата держав.  [20]

Не все страницы истории России одинаково отражены в учебнике по объему, более того, ряд сюжетов дан весьма кратко. История России показывает, сколь сложен и противоречив был всемирно-исторический процесс.  [21]

Маркса выделяет в научном знании об обществе свой особый предмет. Этот предмет - прежде всего исследование развития человеческой цивилизации в масштабах всемирно-исторического процесса как процесса последовательной смены социально-экономических формаций в системе социальных взаимоотношений и взаимосвязей, обмена деятельностью.  [22]

Культурно-исторические ценности воплощаются у А. Вебера в жизненных единствах, называемых им народами, которые являются реальными носителями всемирно-исторического процесса.  [23]

Для правильного понимания их происхождения, сущности и возможности их решения необходимо видеть в них результат предшествовавшего всемирно-исторического процесса во всей его объективной противоречивости. Это положение, однако, не следует понимать поверхностно, рассматривая глобальные проблемы как просто разросшиеся до планетарных масштабов традиционные локальные либо региональные противоречия, кризисы или бедствия.  [24]

Весь ход событий наглядно показывает, что в международном развитии произошли коренные изменения в сторону укрепления позиций социализма. Главную черту нашей эпохи составляет выход социализма за рамки одной страны и превращение его в мировую систему, причем капитализм оказался бессильным помешать этому всемирно-историческому процессу.  [25]

Весь ход событий наглядно показывает, что в международном / развитии произошли коренные изменения в сторону укрепления позиций социализма. Главную черту нашей эпохи составляет выход социализма за рамки одной страны и превращение его в мировую систему, причем капитализм оказался бессильным помешать этому всемирно-историческому процессу. В Советском Союзе, а также в Китайской Народной Республике, Польской Народной Республике, Чехословацкой Республике, Венгерской Народной Республике, Румынской Народной Республике, Народной Республике Болгарии, Народной Республике Албании, Германской Демократической Республике, Корейской Народно-Демократической Республике, Монгольской Народной Республике, Демократической Республике Вьетнам продолжается мощный экономический и культурный подъем, растет благосостояние трудящихся, крепнут морально-политическое единство и сплоченность народов вокруг коммунистических и рабочих партий и свободно избранных народами правительств. Серьезные достижения в социалистическом строительстве имеются также в Югославии. Подъем экономики в странах, идущих по социалистическому пути, происходит на здоровой основе и в условиях все большего укрепления равноправного сотрудничества и братской взаимопомощи. I Обстановка в капиталистическом мире, зона которого значи-I тельно сузилась, характеризуется дальнейшим нарастанием глу -; боких противоречий Некоторое увеличение производства, достигнутое капиталистическими странами в послевоенное десятилетие с помощью таких факторов, как милитаризация экономики и гонка вооружений, усиление внешней экономической экспансии, обновление основного капитала и резкое усиление эксплуатации трудящихся, не придало устойчивости экономике капитализма.  [26]

Связи между нациями и народами существовали не всегда и должны быть рассмотрены, безусловно, как результат. При этом имеются в виду именно те связи и контакты ( прежде всего экономические), которые выступают внутренне необходимыми для возникновения мирового хозяйства, а вместе с ним и всемирно-исторического процесса.  [27]

Однако, прежде чем мы проанализируем положение об исторически преходящем характере рыночной экономики, рассмотрим теоретическую основу исторического материализма - теорию общественно-экономических формаций. Дело в том, что данная теория объясняет закономерности всемирно-исторического процесса в целом. Поэтому судьбу различных структур можно выяснить, лишь определив их место и роль в движении общественно-экономической формации.  [28]

И, к сожалению, никто не предпринял попытки выявить соотношение между понятиями человечества, общества, страны, государства, народа, этноса, нации, цивилизации, культуры, расы. Таким образом, в исторической науке не существует никакого четкого представления о субъекте истории, а тем самым и об объекте ее исследования. Не разобравшись в вопросе о субъекте истории, невозможно понять всемирно-исторический процесс.  [29]

Пока всемирно-исторический процесс идет по сценарию конфликта культур цивилизаций С. И зависит это не от каких-то анонимных производительных сил и производственных отношений, а от нас с вами. Итак, единство всемирно-исторического процесса в конечном счете образует деятельность людей, связывающая западную и восточную мегаформы его бытия.  [30]



Страницы:      1    2    3