Всемирно-исторический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Всемирно-исторический процесс

Cтраница 3


Во-вторых, историки и историософы искали общее, особенное и повторяющееся в истории. Конкретно это выражалось в попытках создания типологий социально-исторических организмов и периодизаций истории. Но в идеале, когда речь идет о научной периодизации всемирно-исторического процесса, она с неизбежностью должна представлять собой не что иное, как типологию социоисторических организмов, но не простую, а стадиальную.  [31]

В отчетном докладе Центрального Комитета КПСС дается ясный анализ современного положения капитализма. Капиталистическая экономика находится в состоянии перенапряжения, она чревата взрывом экономического кризиса. Происходит дальнейшее ослабление капиталистической системы. Идет всемирно-исторический процесс сокращения удельного веса капитализма и увеличения удельного веса социализма в мировой экономике.  [32]

Что же может заставить социокультурные процессы периодически повторяться. Существуют различные объяснения рекуррентных повторений состояний. С изучением внешних ( экзогенных) воздействий связана так называемая космическая теория цикличности. Астрологические построения не признаются современной наукой, из чего не следует, что влияние космических сил нельзя исследовать достаточно строгими методами. Чижевский представил на историко-филологическом факультете Московского университета диссертацию по всеобщей истории Исследование периодичности всемирно-исторического процесса, в которой был собран и проанализирован материал по истории более 80 стран и народов человечества за 2500 лет. Статистический анализ показал, что в годы минимальной солнечной активности наблюдается минимум массовых движений ( 5 %), а в годы максимальной солнечной активности происходит более 60 % социальных катаклизмов.  [33]

Следствием этого было то, что Лассаль как экономист не шел ни в какое сравнение с Марксом, и экономические взгляды Маркса он недостаточно усвоил или даже совершенно неверно понимал. Маркс сам - иногда слишком мягко, но чаще слишком резко - упрекал его в этом. Он воспринял из нее только то, что подходило к его философски-правовому мировоззрению: доказательство, что общественно необходимое рабочее время, которое образует стоимость, приводит к необходимости общественного производства, чтобы обеспечить рабочему полный доход от его труда. Но для Маркса развитая им теория стоимости была разгадкой всех загадок, заключающихся в капиталистическом способе производства. Она была нитью, по которой можно проследить образование стоимости и прибавочной стоимости как всемирно-исторический процесс, который должен превратить капиталистическое общество в общество социалистическое. Лассаль проглядел различие между трудом, поскольку он производит потребительные стоимости, и трудом, поскольку он создает меновые стоимости; он проглядел ту двоякую природу заключенного в товарах труда, которая была для Маркса краеугольным камнем понимания всей политической экономии. В этом решающем пункте и вскрывается глубочайшее различие, существовавшее между Лассалем и Марксом - различие между философски-правовым и экономически-материалистическим пониманием общественных явлений.  [34]

Строго говоря, мы не имеем права относить к нему локально-изолированные или параллельно развивающиеся культуры многих народов восточной и западной цивилизаций. Синхронно-коммуникативные отношения между нациями образуют некоторый организм мирового хозяйства, история которого и создает диахронию всемирно-исторического процесса.  [35]



Страницы:      1    2    3