Дисплейной процессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Дисплейной процессор

Cтраница 1


Дисплейные процессоры, рассмотренные выше, являются типичными для векторных дисплеев средней мощности. Указывалось, что в результате дисплейный процессор должен обеспечивать аппаратное преобразование изображения и программирование снижается до уровня один оператор на каждый примитив: тем не менее благодаря вложенным вызовам процедур можно добиться многоуровневого структурирования изображения.  [1]

Более сложные дисплейные процессоры используются в векторных дисплеях, в которых изображение образуется из отдельных отрезков прямых ( векторов), которые задаются координатами ( абсолютными или относительными) начала и конца вектора и отображаются на экране в результате реализации дисплейным процессором специальной процедуры построения вектора. В составе ПК Единой системы ЭВМ используются графические дисплеи, имеющие следующие характеристики.  [2]

Программой дисплейного процессора мы называем последовательность команд, которая требуется для выдачи определенного изображения с заданными визуальными свойствами на экране ЭЛТ. Как и в ЭВМ общего назначения, эти команды можно разделить на два класса, команды, содержащие адреса памяти, и команды, не содержащие таких адресов. Однако более целесообразно разделить команды дисплейного процессора на команды организации файла, генерации примитивов и связи.  [3]

Организация дисплейного процессора, основным назначением которого является обеспечение требуемых функций редактирования, упрощается благодаря последовательному характеру вывода символов.  [4]

Программой дисплейного процессора мы называем последовательность команд, которая требуется для выдачи определенного изображения с заданными визуальными свойствами на экране ЭЛТ. Как и в ЭВМ общего назначения, эти команды можно разделить на два класса, команды, содержащие адреса памяти, и команды, не содержащие таких адресов. Однако более целесообразно разделить команды дисплейного процессора на команды организации файла, генерации примитивов и связи.  [5]

Организация дисплейного процессора, основным назначением которого является обеспечение требуемых функций редактирования, упрощается благодаря последовательному характеру вывода символов.  [6]

Проектирование дисплейных процессоров отражено в печати недостаточно. Исторический интерес представляют публикации [ 17 и 71 ], где описан проект одного из первых дисплейных процессоров.  [7]

В дисплейном процессоре используется микропрограммирование ( двухуровневое квазигоризонтальное или диагональное микропрограммирование [80]), а при наличии поставляемой по требованию управляющей памяти, в которую возможна запись, микропрограммирование может выполнять пользователь. Таким образом, пользователь может разработать и реализовать свой собственный набор команд. Подкартины, которые используются особенно часто, могут генерироваться как микропрограммы. Изготовитель может поставлять различные микропрограммы для разных конфигураций системы.  [8]

В дисплейном процессоре используется микропрограммирование ( двухуровневое квазигоризонтальное или диагональное микропрограммирование [80]), а при наличии поставляемой по требованию управляющей памяти, в которую возможна запись, микропрограммирование может выполнять пользователь. Таким образом, пользователь может разработать и реализовать свой собственный набор команд. Подкартины, которые используются особенно часто, могут генерироваться как микропрограммы. Изготовитель может поставлять различные микропрограммы для разных конфигураций системы.  [9]

На уровне дисплейного процессора имеется взаимно-однозначное соответствие между примитивами и инструкциями программы, поскольку команды дисплейного процессора представляют собой язык низкого уровня, который не имеет средств для дальнейшего структурирования. Многие системы графического программирования высокого уровня, реализованные на базе расширений языков программирования или пакетов подпрограмм, сохраняют взаимнооднозначное соответствие между инструкциями и примитивами.  [10]

Упрощенная схема дисплейного процессора показана на рис. 4.1. Команды передаются из памяти в регистр команд, где они декодируются. Затем информационное содержание команды передается в соответствующие регистры.  [11]

На уровне дисплейного процессора имеется взаимно-однозначное соответствие между примитивами и инструкциями программы, поскольку команды дисплейного процессора представляют собой язык низкого уровня, который не имеет средств для дальнейшего структурирования. Многие системы графического программирования высокого уровня, реализованные на базе расширений языков программирования или пакетов подпрограмм, сохраняют взаимнооднозначное соответствие между инструкциями и примитивами.  [12]

Упрощенная блок-схема типичного дисплейного процессора приведена на рис. 7.8. Контроллер, как часть дисплейного процессора, состоит в основном из некоторого числа регистров и системы шин, представляющих собой пути передачи данных между этими регистрами и внешним миром. Все 16-разрядные слова, поступающие в дисплейный процессор, сначала попадают в регистр ввода данных.  [13]

ЭВМ и дисплейным процессором; в связи с этим отпадает необходимость в использовании таких специальных приемов, как двойная буферизация и списки свободного резерва.  [14]

Обычно длина слова дисплейного процессора составляет 16 разрядов, что согласуется с общепринятым байтовым форматом и совпадает со стандартной длиной слова современных мини - ЭВМ. За некоторыми исключениями 16-разрядный формат вполне достаточен для размещения в одном слове упомянутых выше команд дисплейного процессора. Число команд для организации файла и для генерации примитивов равно 16 или больше. В связи с этим для кода операции ( OP-CODE) требуется четыре разряда, если для различения графического и текстового режимов используется способ, о котором речь шла выше. Таким образом, в 16-разрядном слове для данных или адресов остается 12 разрядов. Поле адреса длиной 12 разрядов обеспечивает адресацию памяти объемом 4К, что может оказаться недостаточным для дисплейного файла, описывающего кадр из нескольких тысяч примитивов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4