Cтраница 1
Прочность канатов, их креплений и прочность механизмов подъемника испытывается в спокойном состоянии клети, в самом нижнем положении се, при пробной нагрузке, вдвое большей против допускаемой рабочей нагрузки, в течение 10 мин. [1]
Прочность каната проверяем также для случая вырыва грейфера из штабеля бревен. При этом предполагаем, что вырыв происходит при заполненном грейфере. [2]
Прочность каната зависит от прочности проволок, из которых он свит. [3]
Прочность каната характеризуется его диаметром. [4]
Если прочность каната на разрыв известна, то рассчитывают допускаемый запас прочности DF, равный отношению номинальной прочности проволочного каната к максимальной нагрузке на одну струну или отношению номинальной прочности проволочного каната к натяжению ходовой струны. [5]
На прочность каната сильно влияют перегибы каната на канатоведущем органе и отводных блоках. Чем меньше перегибов делает канат на отводных блоках, тем дольше срок его службы. Проволоки в канате давят друг на друга и перетираются в местах соприкосновения. Кроме того, причиной износа каната является износ наружных проволок от трения на блоках и особенно на канатоведущем шкиве. [6]
Типы канатов. [7] |
На прочность канатов сильно влияют их перегибы на блоках, шкивах, барабанах, поэтому количество перегибов каната должно быть наименьшим, а диаметры отклоняющих элементов - возможно большими. Для лифтов выбирают ( насколько это допустимо) менее жесткие канаты - канаты с органическим сердечником. [8]
Типы канатов.| Пример определения шага свивки шестипрядаого каната. [9] |
На прочность канатов сильно влияют их перегибы на блоках, шкивах, барабанах, го-этому количество перегибов каната должно быть наименьшим, а диаметры отклоняющих элементов - возможно большими. Для лифтов выбирают ( насколько это допустимо) менее жесткие канаты - канаты с органическим сердечником. В перегибе каната на ка-натоведущем элементе участвуют все проволоки каната, как внутренние, так и внешние. Внешние проволоки изнашиваются сильнее вследствие дополнительного трения по ручью канатоведущего элемента, поэтому предпочтение следует отдавать канатам, у которых наружные проволоки большей толщины, чем внутренние. Для более равномерного износа наружных и внутреннк:: проволок рекомендуется использовать наружные проволоки жесткие, с меньшим разрывным усилием, а внутренние - с большим пазрывным усилием. [10]
На прочность канатов сильно влияют их перегибы на блоках, шкивах, барабанах, поэтому количество перегибов каната должно быть наименьшим, а диаметры отклоняющих элементов - возможно большими. Для лифтов выбирают ( насколько это допустимо) менее жесткие канаты - канаты с органическим сердечником. [11]
Запас прочности каната принимается тем больше, чем больше он изгибается во время работы. Так, например, для расчалок, подверженных только растяжению, достаточен запас прочности 3 5; для грузовых канатов, употребляемых для оснастки полиспастов и подвергающихся изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедок, принимается запас прочности не менее 4 0 - 6 0 в зависимости от привода лебедки или крана ( ручной или машинный) и режима работы крана. [12]
Пеньковые трехпрядные крученые канаты ( ГОСТ 483 - 75.| Капроновые канаты ( ГОСТ 10293 - 77. [13] |
Запасом прочности каната называется отношение разрывного усиляя каната к допустимой нагрузке. [14]
Запасом прочности каната называется отношение разрывного усилия каната - к допустимой нагрузке. [15]