Cтраница 3
Прочность сцепления ( адгезия) лакокрасочного покрытия с основанием определяется методом решетчатого надреза, для чего лакокрасочную пленку прорезают до металла лезвием безопасной бритвы пятью параллельными линиями на расстоянии 1 мм друг от друга и столько же надрезов делают перпендикулярно первым. Сцепление считается хорошим, если при прорезании лакокрасочной пленки не произойдет ее раскрашивания и отставания от металла. [31]
Прочность сцепления таких соединений на отрыв 60 - 100 кгс / см2, теплостойкость до 60 - 70 С. [32]
Прочность сцепления зависит от площади чистого металла, на которую действуют указанные силы. Поэтому перед сваркой поверхности стыка деталей зачищают механическим путем. Если к шву не предъявляется требование высокой механической прочности, сварку можно вести по незачищенной поверхности. Значительные пластические деформации, сопровождающие процесс, приводят к разрушению более хрупких пленок окислов и обнажению чистого металла. Разрушение окислов тем надежнее, чем больше соотношение твердостей окисла и металла. Поэтому качество сцепления улучшается в случае предварительного отжига свариваемых деталей. Сварка, при которой происходит истечение металла за пределы шва, повышает прочность его на 40 % вследствие удаления наружу разрушенных пленок окислов. [33]
Прочность сцепления проверяют на деталях или контрольных образцах следующими методами: крацеванием стальной щеткой; изгибанием на 90 и 180, что применимо главным образом для листового материала и плоских пружин; нанесением на покрытую поверхность ряда пересекающихся царапин; сошлифовыванием части покрытия с поверхности деталей; наматыванием проволоки после покрытия на стержень определенного диаметра и др. Во всех случаях не должно быть заметного отслаивания покрытия. [34]
Влияние продолжительности испытаний в часах на кавитационное разрушение сталей. [35] |
Прочность сцепления зависит также от свойств основного металла, его химического состава и термической обработки. При увеличении содержания углерода в стали от 0 2 до 0 5 % прочность понижается в среднем на 36 %; у закаленных и отпущенных сталей она на 25 - 35 % ниже, чем у термически необработанных. [36]
Прочность сцепления при гальванических покрытиях повышается по-видимому в результате возникновения прочных молекулярных связей на поверхностях стыка. Иными словами, происходит как бы процесс холодного спаивания соединения. Наблюдаемые в подобных соединениях весьма высокие, приближающиеся к единице, значения коэффициента трения [ правая ордината диаграммы ( рис. 338) ] легко объяснимы. [38]
Прочность сцепления резко снижается с увеличением толщины покрытия, в связи с ростом остаточных напряжений. При увеличении толщины от 0 1 до 0 5 мм предел прочности покрытия уменьшается в 2 - 3 раза. [39]
Прочность сцепления зависит также от свойств основного металла, его химического состава и термической обработки. При увеличении содержания углерода в стали со 0 2 до 0 5 % прочность понижается в среднем на 36 %; у закаленных и отпущенных сталей она на 25 - 35 % ниже, чем у термически необработанных. [40]
Прочность сцепления ( адгезионная способность) пленки - определяется глубина вдавливания ( в мм), при которой начинается отслоение пленки вокруг крестообразного надреза, нанесенного на пленке. Испытание производится на специальном прессе. [41]
Прочность сцепления возрастает с повышением класса бетона, уменьшением водоцементного отношения, а также с увеличением возраста бетона. [42]
Прочность сцепления и является показателем того, насколько успешно решена эта задача, насколько надежна изоляция. [43]
Прочность сцепления увеличивается при увеличении дозы до 2 %, а затем при дальнейшем добавлении падает. [44]
Прочность сцепления измеряют различными методами. Наиболее распространены методы отрыва, отслаивания полоски с постоянной скоростью и постоянной нагрузкой. [45]