Cтраница 2
Известно, что прочность деталей машин и аппаратов, изготовленных из одного и того же материала, при соблюдении геометрического подобия, технологии изготовления, условий эксплуатации и других факторов определяется их размерами, т.е. проявляется масштабный эффект или как его еще называют - масштабный фактор. [16]
К определению напряжений при действии распределенной нагрузки на упругое полупространство.| Схема действия сосредоточенной силы на упругое полупространство. [17] |
При расчете на прочность деталей машин и приборов часто приходится сталкиваться с таким случаем, когда нагрузка прикладывается к ограниченному участку поверхности детали, вызывая значительные перемещения и напряжения в зоне приложения нагрузки и непосредственной близости к ней, В таких условиях работают детали подшипников качения, некоторые детали зубчатых, кулачковых и других механизмов. [18]
Первоначально расчеты на прочность деталей машин при напряжениях, переменных во времени, проводили по таблицам допускаемых напряжений ( Баха, Ретшера и пр. [19]
Во многих случаях прочность деталей машин зависит также от чистоты обработки. Установлено, что наличие рисок, глубо ких и острых царапин создает очаги концентрации внутренних напряжений, которые в дальнейшем приводят к разрушению детали. [20]
Во многих случаях прочность деталей машин зависит также от шероховатости поверхности. Установлено, что наличие рисок, глубоких и острых царапин создает очаги концентрации внутренних напряжений, которые в дальнейшем приводят к разрушению детали. Такими очагами могут являться также впадины между гребешками микронеровностей. Это не относится к деталям, изготовляемым из чугуна и цветных сплавов, в которых концентрация напряжений возможна в меньшей степени. [21]
В расчетах на прочность деталей машин и конструкций все шире используют результаты, полученные в теории стержней, пластин, оболочек, в теории упругости, пластичности и ползучести, в механике разрушения. Все это приводит к тому, что в процессе разработки машины конструктор часто не имеет возможности провести достаточно обоснованные расчеты на прочность, и такие расчеты выполняют расчетные отделы. [22]
При расчете на прочность деталей машин при установившихся режимах переменных напряжений в качестве предельного напряжения опред или Трред принимают соответствующий предел выносливости OK - Пределом выносливости называют наибольшее переменное напряжение, при действии которого не происходит разрушения образца после произвольно большого количества циклов. [23]
При расчете на прочность деталей машин при переменных напряжениях в качестве предельного напряжения стпрсд или тпрсд принимают соответствующий предел выносливости: GR - при изгибе, ор - при растяжении ( сжатии), TR - при кручении. [24]
Во многих случаях прочность деталей машин зависит также от чистоты обработки. Установлено, что наличие рисок, глубоких и острых царапин создает очаги концентрации внутренних напряжений, которые в дальнейшем приводят к разрушению детали. [25]
Во многих случаях прочность деталей машин также зависит от шероховатости поверхности. Установлено, что наличие рисок, глубоких и острых царапин создает очаги концентрации напряжений, которые в дальнейшем приводят к разрушению детали. Такими очагами могут являться также впадины между гребешками микронеровностей. Это не относится к деталям из чугуна и цветных сплавов, в которых концентрация напряжений проявляется в меньшей степени. [26]
Характер изменения расчетного значения предела длительной прочности при кручении в зависимости от констант а и X.| Характер изменения констант а и X в зависимости. [27] |
Вопросы количественной оценки прочности деталей машин при переменных нагрузках в условиях сложного напряженного состояния приобретают все большее значение. [28]
С точки зрения прочности деталей машины наибольшую опасность представляет переходный процесс, вызванный монотонным возрастанием сил сопротивления на исполнительном органе вплоть до опрокидывания и полной остановки ротора двигателя. Такой резкий рост сил сопротивления является обычно следствием встречи исполнительного органа с большим препятствием. [29]
Влияние концентрации напряжений на прочность деталей машин, испытывающих деформацию растяжения ( сжатия), изгиба или кручения, проявляется примерно одинаково. Опыты показывают, что для пластичных материалов концентрация напряжений при статических нагрузках не представляет опасности, поскольку за счет текучести в зоне концентрации происходит перераспределение ( вы - - равнивание) напряжений. Величина I эффективного коэффициента концент - 4 - - рации Л в этом случае близка к единице. [30]