Cтраница 3
Несоответствие размеров обычно снижает механическую прочность сварных соединений и подлежит исправлению. Этот порок встречается обычно при сварке внахлестку и в тавр ( фиг. [31]
Сварка - процесс кратковременный, длящийся, как правило, доли секунды. Важнейшим технологическим требованием к свариваемому изделию является постоянство механической прочности сварных соединений, которое может быть обеспечено только при условии стабильности мощности, выделяющейся в зоне сварки. В этом отношении, например, требования к генераторам, изложенные в ГОСТе 13952 - 68, явно недостаточны. [32]
В сварных соединениях оставлять трещины нельзя. Это один из самых опасных дефектов, резко снижающих механическую прочность сварного соединения. При наличии трещин в шве последние вырубаются до основного металла и затем шов вновь заваривается. [33]
Шовную сварку можно рассматривать как точечную с близким расположением точек друг от друга. Величина сварочного тока, длительность сварочного импульса и усилие сжатия электродов также влияют на механическую прочность сварного соединения, как и при точечной сварке. Время перерывов между импульсами первоначально устанавливается максимальное. Скорость сварки берется 2 м / мин. [34]
Естественно, как при любой горячей сварке происходит отжиг металла и при термитной сварке, а следовательно механическая прочность сварного соединения меньше механической прочности целого провода. Особенно эта разница будет сказываться при сварке ста-леалюминиевых проводов, где стальной сердечник провода никак не сращивается и практически ( если не считать небольшого усилия трения, возникающего от алюминия, заполняющего пустоты между стальными проволоками) в механической прочности сварного соединения не участвует. Поэтому механическая прочность таких соединений колеблется в пределах 30 - 70 % от стале-алюмиииевого провода: чем больше сечение свариваемого провода, тем меньше относительная прочность его сварного соединения. [35]
Однако газовая сварка, имея низкую проплавляющую способность, резко снижает производительность труда и приводит к повышению расходов сварочных материалов при попытке увеличить размеры сварных швов. Размеры сварных швов необходимо увеличивать для повышения коррозионной стойкости и механической прочности сварных соединений свинцовых футеровок. Поэтому в настоящее время вместо газовой сварки свинца начинает внедряться электродуговая сварка вольфрамовым электродом. [36]