Cтраница 2
Неактивные среды практически не влияют на усталостную прочность металлов и сплавов. Наблюдающееся в некоторых случаях ( главным образом для циклически вязких металлов) небольшое изменение усталостной прочности под воздействием неактивных жидких сред обусловлено охлаждающим действием среды. [16]
Поверхностно-активные среды могут значительно влиять на усталостную прочность металлов и сплавов. [17]
Этот эффект и является причиной, снижающей усталостную прочность металлов. [18]
Диаграмма растворимости азота ( 1 и водорода ( 2 в железе. [19] |
Азот в значительном количестве снижает пластичность и усталостную прочность металла. [20]
В результате обезуглероживания уменьшается поверхностная твердость и снижается усталостная прочность металла. [21]
Раздел монографии, посвященный проблеме влияния среды на усталостную прочность металлов, составлен на основе работ Г. В. Карпенко и его сотрудников, проводившихся в тесном контакте с Институтом физической химии АН СССР в институтах Академии наук Украинской ССР - Институте строительной механики в Киеве и, в дальнейшем, в Институте машиноведения и автоматики во Львове. [22]
Таким образом, при более точных подходах к оценке усталостной прочности металлов и сварных соединений следует вводить еще один параметр - объем, претерпевающий циклические напряжения, способные вызвать усталостное повреждение металла. Введение поправки на объем зоны высоконапряженного металла в локальный коэффициент концентрации Од позволяет получить более близкое соответствие между локальными пределами выносливости CDR различных сварных соединений, причем числовые значения GDR приближаются к значениям предела выносливости ал, определенным для гладких образцов. [23]
Значительные перегрузки, действующие относительно Длительное время, снижают усталостную прочность металла. Незначительные перегрузки, действующие в течение малого числа циклов, не влияют на величину предела выносливости, а иногда даже повышают его. [24]
Следовательно, на первом этапе воздействия коррозионной среды на усталостную прочность металла осуществляется адсорбционный эффект, заключающийся в снижении предела усталости в результате роста числа сдвигов, снижения предела текучести и облегчения образования микротрещин усталости. И лишь на следующих этапах, когда коррозионная среда проникает в эти микротрещины и в них накапливаются продукты коррозии, объем которых, как правило, превышает объем металла, из которого они образовались, адсорбционные явления уступают место чисто коррозионным явлениям. [25]
Положительное влияние электрополирование поверхности оказывает на предел выносливости и усталостную прочность металла ( фиг. [26]
Вибрации, возникающие вследствие неполной уравновешенности ротора, снижают усталостную прочность металла деталей колеса и приводят к ослаблению заклепок или трещинообразованию в зонах сварки. [27]
Совместное влияние переменных нагрузок и коррозии приводит к значительному снижению усталостной прочности металла по сравнению с той, которой он обладает при аналогичном нагружении на воздухе. [28]
График зависимости. [29] |
При данном режиме нагрузки вероятность разрушения зависит от рассеяния характеристик усталостной прочности металла, которые подчинены нормальному закону. [30]