Cтраница 3
Соединения с гарантированным натягом снижают усталостную прочность валов, что связано с концентрацией напряжений и контактной коррозией на посадочных поверхностях. Однако это снижение компенсируется легче, чем снижение, вызываемое шпоночными или шлицевыми соединениями. Эффективным мероприятием является увеличение диаметра части вала под ступицей примерно на 5 % с плавными переходами - галтелями. [31]
Так как даже небольшие сверления снижают усталостную прочность валов более чем вдвое ( фиг. Пример такого конструктивного усовершенствования показан на фиг. [32]
Существенным недостатком соединений с натягом является уменьшение усталостной прочности вала при циклическом нагружении соединения. [33]
Расчет допустимой радиальной консольной нагрузки из условия усталостной прочности вала во всех опасных сечениях проводится по табл. 4.59. Из полученных значений выбирается меньшее. [34]
Канавки по типу / / применяют при малой усталостной прочности вала. [35]
На основании осмотра можно сделать заключение о невысокой усталостной прочности вала, это при дальнейшей эксплуатации компрессора может привести к излому вала. [36]
Сборные автомобильные коленчатые валы. [37] |
Галтели и выходные отверстия масляных каналов для повышения усталостной прочности вала тщательно полируются. [38]
Во-вторых, напрессовка втулки на вал вызывает снижение усталостной прочности вала и в ряде сопряжений повышает теплонапря-женность детали. Последнее особенно имеет значение для таких дополнительных деталей, как гильзы цилиндров и седла выпускных клапанов. При плохой чистоте поверхности цилиндров, расточенных под гильзы, а также и наружной поверхности последних опорная площадь их ( площадь контакта) уменьшается. Это влечет к тому, что отвод тепла от гильзы ухудшается, результатом чего могут быть перегрев гильзы и поршневых колец и связанные с ним явления повышенного износа. [39]
Такая обработка не понижает благоприятного эффекта обкатки в отношении увеличения усталостной прочности вала. [40]
Резкое обжатие вала, как следствие напрессовки, значительно снижает усталостную прочность валов и осей. На рис. 188 и 189 приведены различные случаи нагружения напрессованной втулки внешними силами и указаны значения эффективного коэффициента концентрации напряжений при изгибе. [42]
Наименьшая величина га 1 86 1 6 mjn; следовательно, усталостная прочность вала может считаться обеспеченной. [43]
Проточки типа II характеризует меньшая концентрация напряжений, их применяют при малой усталостной прочности вала. [44]
Резьбы, выточки, уступы, шпоночные пазы и шлицы понижают усталостную прочность вала и должны учитываться при его расчете. [45]