Cтраница 1
Контактная прочность повышается с увеличением твердости и чистоты контактирующих поверхностей и вязкости масла. [1]
Контактная прочность повышается при использовании принципа разнопрочно-сти в передачах Новикова; изменяя размеры контактной площадки ( пропорциональной углу наклона, высоте зуба и другим параметрам), можно значительно увеличить контактную прочность и нагрузочную способность. [2]
Контактная прочность значительно повышается при применении принципа рав-нопрочности в передачах Новикова; изменяя размеры контактной площадки ( пропорциональной углу наклона, высоте зуба и другим параметрам), можно значительно увеличить контактную прочность и нагрузочную способность. [3]
Контактная прочность и прочность на изгиб зубьев у косозу-бых колес выше, чем у прямозубых, так как: а) радиусы кривизны эвольвент профилей зубьев в нормальном сечении больше, чем у прямозубых колес, б) косые зубья быстрее прирабатываются, в зацеплении находятся две пары зубьев, при этом удельная нагрузка уменьшается, в) на боковой поверхности зуба контактная линия располагается наклонно, зубья входят в зацепление постепенно, изменение нагрузки происходит плавно. [4]
Контактная прочность определяется главным образом твердостью поверхности. [5]
Контактная прочность колес определяется главным образом твердостью поверхностных слоев. Стальные зубчатые колеса в зависимости от твердости рабочих поверхностных слоев разделены на две группы. [6]
Контактная прочность чугунов достаточно высокая; способность чугунных зубьев сопротивляться изгибу и ударным нагрузкам ниже, чем стальных. В связи с этим зубчатые колеса из чугуна используют в тихоходных и малонагруженных открытых, реже - в закрытых передачах. [7]
Контактная прочность нормализованной стали после ЭМО превышает прочность закаленной стали. При этом корреляционной связи между твердостью и контактной прочностью не наблюдается. Очевидно, здесь так же, как и в других случаях, влияние на износ оказывает не твердость, а структура металла - его дисперсность. [8]
Контактная прочность зубчатых колес зависит от приведенного радиуса кривизны зубьев ( по формуле Герца) и от условий смазки их рабочих поверхностей. При ширине колес Ь 1 1 рх пятно контакта уменьшается в конце зацепления пары зубьев, и прочность передачи снижается. [9]
Наибольшей контактной прочностью обладают цементованные зубчатые колеса, имеющие высокую поверхностную твердость при достаточно большой твердости сердцевины и толщине цементованного слоя. При закалке зубья цементованных зубчатых колес обычно утолщаются, а цианированных - утончаются. Для уменьшения деформации зубчатых колес при термообработке подбирают сталь соответствующего химического состава, имеющую суженные допустимые пределы содержания углерода и других элементов. При этом деформации становятся более стабильными, и их можно учитывать при изготовлении колес. Для исправления после термообработки и сглаживания рабочих поверхностей зубьев, зубчатые колеса иногда обрабатывают чугунным притиром со специальным составом. [10]
Повышение контактной прочности в соединениях достигается за счет рациональной конструкции поверхности контакта - заменой точечного контакта линейным, линейного - поверхностным; повышением твердости поверхности до HRC 62 - 68; созданием гидравлической подушки путем рациональной смазки зоны контакта; устранением зазоров в соединении, амортизацией или устранением ударных нагрузок. [11]
Повышение контактной прочности достигается использованием участков эвольвенты с большими радиусами кривизны. Для перехода к таким участкам необходимо увеличивать коэффициенты смещения. [12]
Понижение контактной прочности с уменьшением глубины цементованного слоя проявляется тем сильнее, чем ниже твердость сердцевины. [13]
Определение контактной прочности при качении нагруженных роликов показало что фенилон в подобных условиях оказывается более стойким ( в 1 5 - 2 раза), чем полиформальдегид, поликапроамид и полиамид П-68. [14]
Условия контактной прочности соблюдаются. [15]