Проявление - коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Проявление - коррозия

Cтраница 1


Проявления коррозии, если их своевременно не предупредить, могут вызвать недопустимое ослабление прочности аппаратов, емкостей и трубопроводов и привести к авариям, взрывам и пожарам.  [1]

Эти проявления коррозии сопровождаются малыми потерями массы и низкими скоростями коррозии.  [2]

Формы проявления коррозии можно разделить на несколько групп, между которыми, однако, нет четких границ, поскольку механизмы коррозии могут перекрываться. Обычно называют восемь форм проявления коррозии: равномерная ( общая) коррозия, щелевая коррозия, питтинг ( точечная коррозия), межкри-сталлитная коррозия, селективное выщелачивание, эрозионная коррозия, коррозионное растрескивание под напряжением, водородная коррозия. Чаще всего действуют одновременно несколько механизмов коррозии. Например, есть доказательства того, что водород может быть доминирующей причиной зарождения или распространения трещин в некоторых сплавах, в которых происходит коррозионное растрескивание под напряжением. Кроме того, не всегда представляют величину вклада напряжения или коррозии в коррозионное растрескивание под напряжением, водородную коррозию или увеличение хрупкости металла под влиянием жидкой рабочей среды, когда встречаются с питтингом, щелевой коррозией или растрескиванием под влиянием атмосферных условий.  [3]

По форме проявления коррозии различают: коррозию равномерную, когда разрушение металла происходит примерно на одинаковую глубину по всей поверхности металла, и коррозию местную. Последняя имеет три основные разновидности: 1) язвен пая коррозия, при которой разъедание металла развивается IB глубину и а ограниченной площади поверхности, приближающейся к точечным изъязвлениям, что особенно опасно для котельного оборудования ( образование в результате такой коррозии сквозных свищей); 2) избирательная коррозия, когда разрушается одна из составных частей сплава; например, в трубках конденсаторов турбин, изготовленных из латуни ( сплав меди с цинком), при охлаждении их морской водой происходит удаление из латуни цинка, в результате чего латунь делается хрупкой; 3) м еж кри с т а л л и т а я коррозия, возникающая преимущественно в недостаточно плотных заклепочных и вальцовочных соединениях паровых котлов при агрессивных свойствах котловой воды с одновременными. Этот вид коррозии характеризуется появлением трещин, идущих по границам кристаллов металла, что делает металл хрупким. Межкристаллитную коррозию называют иногда каустической хрупкостью, поскольку в результате испарения котловой воды в местах неплотных соединений элементов котла образуются пленки воды с высокой концентрацией едкого натра ( каустика), вызывающего при наличии всех остальных отмеченных выше факторов этот вид коррозии.  [4]

Характер, интенсивность и формы проявления коррозии в различных узлах технологического оборудования скважин и на различных месторождениях различные.  [5]

6 Средние значения удельной аварийности трубопроводов по причине внутренней коррозии.| Доли аварий трубопроводов, приводящие. [6]

Во второй главе рассмотрена зависимость проявлений коррозии, наблюдаемых на Вятской площади Арланского месторождения, от состава и свойств натурных сред. Исследовано также влияние состава механических примесей на коррозию нефтепромысловых трубопроводов.  [7]

С повышением температуры в рассматриваемом интервале интенсифицируются все проявления коррозии как агрессивными сернистыми соединениями, так и кислородсодержащими продуктами. Вследствие главным образом этого процесса ухудшаются так называемые противоизносные свойства топлив. Они исследованы только в интервале 20 - 130 С [115-117] ( рис. 27); характер их изменения при более высоких температурах не установлен.  [8]

Раньше, в главе 4 первого раздела, были рассмотрены проявления коррозии, ее механизм, способы предотвращения. Сейчас придется вернуться к этим вопросам, так как работоспособность системы оборотного водоснабжения в известной степени определяется неблагоприятным коррозионным воздействием среды, в которой она находится.  [9]

Существующие рекомендации по теоретическому определению скорости коррозии не охватывают всего многообразия проявлений коррозии в различных аппаратах и при различных технологических процессах, поэтому коррозионный износ следует прогнозировать на основе фактического определения его скорости для каждого узла или зоны, подверженных износу. С этой целью пользуются данными фактических замеров толщин, диаметров, длин или анализа качественного состояния поверхностей и конструкционного материала. Для прогнозирования характера коррозии составляются карты коррозионного износа, кроме того, используются статистические данные.  [10]

Иногда с использованием промысловых систем сбора в технологических целях неправильно связывают с проявлениями коррозии. При низкой обводненности в трубопроводах транспортируется эмульсия воды в нефти и коррозия себя почти не проявляет, а при высокой обводненности внешней фазой все равно оказывается вода, и коррозия имеет место независимо от того извлекается или нет эффект от разумного использования трубопроводов.  [11]

Для оценки толщиномера представляет еще интерес, на каком расстоянии могут быть обнаружены наименьшие проявления коррозии. Такая характеристика представлена на рис. 10.65 в виде так называемой коррограммы для определенной комбинации прибора и искателя. Используемый диапазон глубин для совмещенного искателя ограничен условиями его конструкции. Поэтому иногда для решения задачи приходится использовать несколько искателей.  [12]

Таким образом, при неравномерной толщине слоя смазки на поверхности металла возникают дополнительные условия для проявления коррозии, что при известных условиях может приобретать очень важное практическое значение и с чем поэтому следует считаться.  [13]

При испытаниях металлических материалов прежде всего определяется их стойкость в соответствующих условиях эксплуатации, возможные формы проявления коррозии и причины возникших повреждений.  [14]

В скважинах с низким динамическим уровнем при конденсации на внутренней поверхности-труб электролита и насыщении его агрессивными компонентами возможно проявление коррозии и даже сульфидного растрескивания над напряжением при высоких значениях давления в затруб-ном пространстве. Большие разрушения наблюдаются в скважинах: с высокими газовым фактором и пластовым давлением, в продукции которых содержится значительное количество агрессивных, компонентов, а легкая нефть не содержит активных компонентов. По воздействию на металл колонны эта продукция мало отличается от продукции газовых и газоконденсатных скважин, содержа щих агрессивные компоненты.  [15]



Страницы:      1    2    3