Cтраница 5
Пусть ось собственного вращения гироскопа совпадает с осью ох. Если вращать корпус гироскопа вокруг оси ог, то возникает момент гироскопической реакции, под действием которого начинается прецессия ( вращение) вокруг оси оу. Этой прецессии противодействуют центрирующие пружины. Момент, создаваемый пружинами, пропорционален углу поворота рамки гироскопа. При такой конструкции гироскопа, соответствующем выборе жесткости центрирующих пружин и подборе степени Демпфирования ( затухание критическое) можно считать, что угол поворота рамки гироскопа пропорционален скорости вращения корпуса гироскопа вокруг оси ог. На корпус двухстепенного гироскопа, предназначенного для измерения угловой скорости, прикрепляется потен-циометрический датчик, подвижный контакт которого связан с осью рамки гироскопа. При развороте корпуса гироскопа на выходе потенциометра появится напряжение, пропорциональное скорости разворота. [61]
Многоходовые клапаны малых и средних размеров могут приводиться в действие непосредственно механически или же с помощью соленоидов. Однако с увеличением размеров клапанов управление ими делается все труднее, благодаря осевым силам, вызываемым силами реакции потока в клапане. Пилот представляет собой миниатюрный распределительный клапан-селектор и может управляться вручную, механически - от каких-либо движущихся частей машины, или электрически - при помощи соленоидов или электродвигателей. Обычно нет необходимости пристраивать отдельный вспомогательный клапан; днища корпуса главного клапана устраиваются так, что хвостовики золотника действуют как поршни. Если необходимо нейтральное положение для главного или силового каскада, то следует использовать центрирующие пружины или самоцентрирующиеся поршни. [62]