Cтраница 1
Псалмы представляют собой поэтические произведения, предназначавшиеся преимущественно для исполнения в храме ( пение или декламация в сопровождении музыкальных инструментов); часто в заголовках выделяется предводитель хора - солист и дирижер. Там же иногда отмечается, к какому жанру принадлежит данное произведение ( песнопение, песнь, хвалебная песнь, молитва, писание, разумение), однако по имеющимся текстам не ясно, каково различие между ними. Стихосложение было тоническим, причем элементарная единица стиха ( мора) соответствовала музыкальному такту; это была группа слогов ( обычно слово), объединенных общим ударением. [1]
Псалмы - поэтические произведения, преимущественно предназначавшиеся для исполнения в храме. Однако наличие акростихов ( стиль, не переводимый на другие языки) предполагает, что их не только декламировали или пели, но и читали. В основном Псалмы - авторские ( большинство из них приписано Давиду), но есть и анонимные. Значительная их часть - произведения религиозной лирики. В некоторых содержатся магические формулы, индивидуальные и коллективные жалобы, покаяние, благодарение и восхваление Яхве. [2]
Нек-рые псалмы, составляющие в Библии псалтирь, отражают древние верования и восходят к магич. [3]
Библии, а именно - Псалмы Соломона, книга Юбилеев, или Малое Бытие, Заветы 12 патриархов, книга Еноха, Апокалипсисы Ездры и Варуха. Фомы, Варнавы, Варфоломея, Керинфа, Е5асилида, манихеев, Филиппа, Петра, Та-тиана и др.), ряд апокрифич. Деяний апостолов ( Петра и Павла, Павла и Феклы, Фаддея, Апостольская история Псевдо-Авдия и др.), большое количество Посланий, среди к-рых имеется подложная переписка апостола Павла и Сенеки. [4]
Личностный мотив в особенности очевиден в псалмах Давида, многие из которых составлены по определенному поводу, в связи с событиями его бурной жизни. [5]
Наша вера не погасла, Святы песни и псалмы. Льется солнечное масло На зеленые холмы. [6]
Вид службы у православных, во время которой читаются псалмы и молитвы, а также сами эти псалмы и молитвы. Дьячок ] знал только, что - за поминание, за часы, за молебен простой и за молебен с акафистом, за все есть определенная цена. [7]
А другой с ним рядом идет и радостным голосом псалмы распевает. [8]
Как называется книга, в которой собраны библейские песни и псалмы. [9]
Среди апокрифических сочинений, соответствующих Писаниям иудейского канона, отметим прежде всего вне-канонические псалмы, собрание которых известно как по сирийскому переводу, так и по открытому в одной из кумранских пещер еврейскому оригиналу. Они приурочены к определенным событиям иудейской истории: в них разрабатывается история Давида, они связываются также с историей царя Езекии и с возвращением из Вавилонского плена. Так называемые Псалмы Соломона отражают начальный период римского господства в Иудее. Их составитель обличает грешников, к числу которых принадлежат и правители Иудеи. К римской власти автор Псалмов Соломона относится отрицательно. [10]
Драма Иридион ( 1836), поэмы Рассвет ( 1843), Псалмы будущего Спиридона Правдицкого ( 1845) и др. Для творчества К. Небожественной комедии ( 1835) показана неизбежность гибели старого строя. [11]
Дафна ( 1627, не сохранилась), духовная музыка, в т.ч. Страсти, псалмы, мотеты. [12]
Понимание свободы как единств, возможности добра характерно для христианства; истоки такого представления восходят к Псалмам Ветхого завета и Посланиям Павла и развиваются затем, хотя и не всегда последовательно, Августином. В русле этой традиции находятся Иоанн Дуне Скот, Оккам, Экхарт, Беме, Ангелус Силезиус ( Шефлер), а также Къеркегор. Пафос свободы возрождается в русском духовном ренессансе нач. Бердяев, Шестов, Вышеславцев, Франк и др.), вдохновленном творчеством Достоевского. Проблема теодицеи получает здесь след, ответ: бог всемогущ, но его свободная воля, устремленная к совершенству твари, потребовала сотворения воли человека свободной. Благодать же, посылаемая богом человеку, есть не принуждение, а лишь призыв; она выступает не в качестве внешней силы, а в форме обаяния. Однако отношения свободы и благодати антиномичны: ибо, с одной стороны, благодать как бы обладает силой, порождающей движение ей навстречу, с др. стороны, свобода человека есть нечто независимое, не определяемое извне. В противовес стремлению к рационализации свободы, видящему ее укорененность в ничто, христианская позиция провозглашает богочеловеческую природу человека. Диалектика свободы как стержня взаимоотношения человека и бога раскрывается у Достоевского как диалектика произвола и добра, негативной и позитивной свободы. Ты - обращается Великий Инквизитор к Христу - возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за тобою, прельщенный и плененный тобою. Вместо твердого древнего закона-свободным сердцем должен был решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве твой образ перед собою... Образ Христа здесь и есть высшее добро, высшая ценность. Только свободным путем ( через выбор) человек может прийти к высшему - к добру. [13]
Вид службы у православных, во время которой читаются псалмы и молитвы, а также сами эти псалмы и молитвы. Дьячок ] знал только, что - за поминание, за часы, за молебен простой и за молебен с акафистом, за все есть определенная цена. [14]
Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. [15]