Cтраница 2
Молитвенное собрание чаще всего происходит по установленному сценарию, звучит проповедь, читаются отрывки из Библии, хор поет гимны и псалмы. К пению хора присоединяются все верующие. Тональность службы варьируется от минорной в начале, до мажорной в конце. В результате богослужения наступает душевный подъем и люди уходят с молитвенного собрания в приподнятом настроении. [16]
Девять из них называются стойкими: Нух ( Ной), Ибрахим, Дауд ( Давид, получивший Священное Писание - Забур, или Псалмы), Йакуб ( Иаков), Йусуф ( Иосиф), Аййуб ( Иов), Муса ( Моисей, которому была ниспослана ат - Таура, или Тора), Иса ( Иисус, получивший Инджил, или Евангелие) и, наконец, Мухаммад, которому был явлен Коран. Пророки не сверхъестественные существа, это люди через которых вещает Господь. [17]
Ветхом завете, в частности в тех текстах Книги Исайи, которые были созданы после возвращения иудеев из Вавилонии по разрешению персидского царя Кира, а также в Псалмах. [18]
Даже если некоторые из этих псалмов отражают, как полагают современные комментаторы, личное возмущение против преследований Александра Янная, то характерна подборка и сохранение их; к тому же другие псалмы со всей очевидностью отражают положение иудеев в качестве народа-пария. Ни в одной религии мира нет единого бога с такой неслыханной жаждой мести, как та, которой преисполнен Яхве; об исторической достоверности данных в переработках, сделанных священнослужителями, можно судить едва ли не с полным основанием по тому факту, что такое событие, как, например, битва при Мегиддо, не соответствует этой теодицее воздания и мести. Иудейская религия стала религией воздаяния: требуемой богом добродетели следуют в надежде на воздаяние. И оно носит прежде всего коллективный характер; возвышен будет народ в целом, и лишь таким образом обретет свое достоинство отдельный человек. Наряду с этим и в связи с ним с давних пор существует, конечно, и теодицея отдельной человеческой судьбы, проблематика которой находит свое выражение в Книге Иова, совершенно иной по своему характеру и созданной другими слоями общества. В этой Книге с ее отказом от решения упомянутой проблемы и подчинения человека абсолютной власти бога предвосхищается пуританская идея о предопределении, которая должна была бы здесь возникнуть, если бы к упомянутой идее присоединился пафос вечных адских мук. Однако этот пафос не возник, и Книга Иова в том значении, которое ей придавал автор, осталась, как известно, почти непонятой, настолько непоколебима была в иудейской религии вера в коллективное воздаяние. [19]
И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. [20]
Ряд псалмов был составлен для богослужения в иерусалимском храме, несколько представляют культовые тексты, произносившиеся при помазании иудейских царей на престол. Псалмы кратки и несложны по форме. Они проводят идею бессилия людей без помощи бога. Поэтому духовенство рекомендует их верующим как назпдат. [21]
Псалмы и гимны ( 1885 - 95), Побеги ( 3 тт. Жена лесника ( 1886), Ежо Влколин-ский ( 1890), ГаОор Влколшшкий ( 1899) изображают жизнь деревни. [22]
Псалмы ( 1904), Куплеты ( 1914), Стихи этого года ( 1915 - 17), Куплеты и. Лучшие стихи ( Стальные колонны, 1936, и др.), положенные на музыку, стали нар. [23]
Псалмы и гимны ( 1885 - 95), Побеги ( 3 тт. Жена лесника ( 1886), Ежо Влколин-ский ( 1890), ГаОор Влколшшкий ( 1899) изображают жизнь деревни. [24]
Псалмы ( 1904), Куплеты ( 1914), Стихи этого года ( 1915 - 17), Куплеты и. Лучшие стихи ( Стальные колонны, 1936, и др.), положенные на музыку, стали нар. [25]
В некоторых псалмах ( 7, 35 [34], 58 [57], 69 [68], 91 [90], 109 [108]) обнаружены магические формулы, призванные избавить от разного рода бедствий. [26]
Эти тексты - поэтические; они могут, как уже говорилось, быть возведены к Книге войн Яхве или к Книге Доблестного. В то же время псалмы - и об этом нам придется еще говорить в своем месте - были священными текстами, исполнявшимися ( декламировавшимися и певшимися) в храме во время обрядовых церемоний; значит, перед нами изложения священного предания. [27]
Родина, черная монашка, Читает псалмы по сынам. [28]
Само собой разумеется, что этот идеал в псалмах неразрывно связан с почитанием Яхве и претворением в жизнь его учения. Накопление земных богатств тщетно, так как никто не живет вечно и все накопленное остается другим. Только бог избавляет человека из потустороннего мира ( Пс. Идеальный царь - тот, что должен обеспечить торжество справедливости и защиту социально слабых ( см., например, Пс. Яхве, который в свою очередь поддерживает царя своею милостью и обрушивается на его врагов. [29]
Пещеры их были в недалеком расстоянии, но они никогда не разговаривали между собою, разве только псалмами иногда перекликаются. [30]